Zuk

Марка автомобилей Zuk возникла в 1956 году, когда на польском автомобильном предприятии Fabryka Samochodów Ciężarowych стартовало производство легких грузовичков и фургонов под одноименным названием. Интересно, что до этого, с 1951 года на заводе собирали копию отечественного ГАЗ-51 (Люблин-51), однако он имел большую грузоподъемность и соответственно расход горючего.

Первая машина была показана в Познани в 1958 году. Модель Жук А03 обладала бортовой платформой и могла перевозить до 900 кг груза. На нее устанавливали 50-сильный бензиновый агрегат, а также 3-ступенчатую коробку передач. Серийное изготовление машин стартовало в 1959 году. Интересно, что наименование модели дал один из конструктов машины Юлиан Каминьский. Первый созданный прототип обладал темно-светлым цветом. Причем машина была покрашена ребро через ребро. В результате у конструктора возникла стойкая ассоциация с колорадским жуком, который по-польски звучит как Żuk stonka. Впоследствии такое наименование прижилось.

Разработчиками модели было создано целое семейство машин: бортовой грузовик, грузопассажирский, пассажирский и полностью грузовой фургон, пикапы. Машина отличалась крепкой конструкций и надежностью, благодаря чему завоевала широкую популярность.

В 1975 году разработали модификацию «В». Он комплектовалась верхнеклапанным силовым агрегатом, выдающим мощность 70 л.с. Машины польского изготовления целыми партиями приобретались Советским Союзом. К 1972 году было закуплено более 30 тыс. автомобилей. Ведь на территории большой страны не производились фургоны, которые по технической части могли бы конкурировать с польской машиной.

Производители создавали самые различные модификации этого авто. Была даже пожарная версия, основывающаяся на автомобиле с кузовом фургон.

В 1993 году изготовление машин данной марки быль свернуто. На конвейер была поставлена новая модель «Люблин». Cборку машин «Жук» было решено организовать в Орловской области в поселении Становой Колодезь. Но было выпущено 100 машин.