ЗИЛ

Автозавод под названием АМО соорудили в столичном пригороде в 1916 году. Предприятие изготавливало лицензионные грузовые машины FIAT под названием АМО-Ф-15. Также была лицензия на производство легковых авто Hotchkiss. В 1931 году наименование сменилось в честь генсека Сталина – ЗИС. Завод производил грузовики и автобусы.

В 1936 году был создан легковой автомобиль ЗИС-101. Он основывался на американском Buick Eight. Это был лимузин представительского класса. Поначалу кузов изготавливали из бука, но вскоре заменили цельнометаллическим. Машина была новинкой в техническом плане. Она обладала небывалой плавностью хода. Машина находилась на конвейере 5 лет. За тот период из ворот завода выехало 8,5 тыс. ЗИС-101.

В период войны предприятие выпускало грузовики и прочую военную технику. После завершения войны на конвейер снова встали представительские авто. Появился ЗИС-110 на базе Packard-180. До 1958 года выпустили более 2 тыс. таких авто. Среди них были «скорые помощи», фаэтоны и кабриолеты. Были и несколько десятков бронированных версий.

Последующие модели также были представительского класса и обладали передовыми конструкциями на то время. Они предназначались для высших эшелонов власти. Поэтому и производственные объемы упали до 25 машин за год. Машины были очень комфортны и безопасны.

В 1956 году предприятие получило новое название ЗИЛ в честь бессменного на протяжении 25 лет директора Лихачева. Появилась люксовая легковая модель ЗИЛ-111, который стал первым отечественным авто с кондиционером, электростеклоподъемниками и кнопочной КПП. В 1977 году появилась модель, производимая по сегодняшний день – ЗИЛ-4104. Машина собирается с кузовами лимузин, медицинский универсал, кабриолет. Она все время применяется для военных парадов и прочих высших мероприятий.

Что касается грузовой техники, то завод не останавливал ее производство. Грузовики ЗИЛ также постоянно совершенствовались. Неизменной оставалась лишь капотная компоновка, характерная для автомобилей данной марки.