Zastava

Предприятие Zastava обладает чрезвычайно длительной и богатой историей. Оно возникло еще в 1853 году и представляло собой скромную литейную мастерскую. Именно она изготовила первую во всей Сербии пушку. Ведь в те времена в бывшей Югославии присутствовал серьезный военный арсенал. На основании описываемого предприятия в 1953 году решено было основать автомобильный завод. В следующем году он оформил лицензию от итальянского Fiat на изготовление автомобилей.
В те времена работа завода полностью дотировалась государством. Здесь работали ведущие инженера и конструкторы государства. На предприятии проводилась экспериментальная и проектная работа. Подавляющее большинство имеющегося оснащения было приобретено в Советском Союзе.
На рассвете компании было банальное копирование моделей итальянского производителя. Даже комплектующие завозились с заводов-изготовителей доноров. Однако до 1971 года объемы производства серьезно возросли. Предприятие стало изготавливать до 180 тыс. машин за год. Кроме итальянских авто на конвейере оказались польские машины Polski-Fiat-125Р.
Положение поменялось в 1980 году, когда югославские инженеры создали собственные вариации на тему итальянских моделей. Кроме того, большая часть комплектующих стала изготавливаться на месте на базе основного предприятия. Началась работа над разработкой новых моделей машин. Была даже зарегистрирована экспортная торговая марка машин Yugo.
Авто Yugo-45 - это копия итальянского Fiat-127. Но при этом она имела кузов хетчбэк. В 1989 г. авто было модернизировано. Оно получило более экстравагантную форму кузова. Его переименовали в Yugo Koral. В линейке компании появился даже кабриолет Florida. Интересно, что в данном проекте принимали участие специалисты из ItalDesign.
Конструкция машин на тот период была весьма передовой. Это подтверждает тот факт, что советские автомобилестроители периодически приобретали партии машин для изучения. Но d 1988-90 годах было сокращено финансирование.