Yugo

Автомобильная марка Yugo принадлежит Сербской компании Crvena Zastava (Красное Знамя). Сам завод был основан еще в 1955 году и производил лицензионные копии итальянских моделей компании Fiat но под маркой Zastava. В 1980 году машины начали реализовываться под новой маркой Yugo. Первым авто, реализующимся под данной маркой, стал Yugo-45, являющийся трехдверным хэтчбеком. Он был преемником модели Zastava-101 и имел много общего с Fiat-127. Правда новшеством был абсолютно новый и на то время достаточно авангардный кузов хэтчбек. Машина комплектовалась 4-цилиндровыми силовыми установками, которые располагались поперечно. Их объем составлял 1100 и 1300 см. куб. Мощность же данных агрегатов была 45 и 54 л.с. С мотором агрегатировалась механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Рулевое управление было реечного типа.

В 1989 году машину доработали. Она заимела еще более привлекательный кузов. Модель стала именоваться не цифровым индексом, а заимела собственное имя – Koral. Изменился и силовой агрегат. Им стал 900-кубовый бензиновый мотор. Через некоторое время на основании базовой трехдверной модификации был разработан кабриолет. Стоит отметить, что был и пятидверный вариант, который представили на Белградском автосалоне. Машину вскоре поставили на конвейер, и она производится до наших дней. Кузов «пятидверки» создавался в именитом ателье Italdesign. Однако конструктивно машина была очень близка к Fiat-128. На модель устанавливали карбюраторные агрегаты объемом 1100, 1300 и 1400 см. куб. Их мощности варьировались от 60 до 71 л.с. Машина также получила собственное наименование Florida.

В модельной гамме была и модель Yugo-128, практически полностью копирующая донора Fiat. В лучшие годы (60-70-е) предприятие производило до 180 тыс. машин за год. В 90-х же оно сократилось и едва переваливало за 10 тыс. машин. Большинство моделей предназначались для внутреннего потребления. Исключение составляла лишь модель Florida.

В 2001 году ввиду сложной экономической ситуации производство машин еще больше снизилось – до 7,5 тыс. машин за год. Предприятие было приватизировано. Кроме того, отдельным подразделением стало изготовление автомобилей. Налаживаются связи с французским концерном PSA для плодотворного технического сотрудничества с целью повышения качества и надежности машин.