Ё-мобиль

Первые упоминания о марке Ё-мобиль датируются 2009 годом. Именно тогда начали активно появляться сообщения о разработке отечественной гибридной машины. Финансовым спонсором данного проекта выступил бизнесмен Михаил Прохоров. По словам создателей, предполагается, что машины будут изготавливаться в четырех типах кузовов: хэтчбек, спортивный кроссовер в трехдверном исполнении, пятидверная модификация данной машины, а также фургон. Интересно, что машины обладают идентичной технической «начинкой», но их типы кузовов отличаются. Таким уникальным шагом компания Ё-АВТО пыталась привлечь как можно более широкий круг потенциальных покупателей. Ведь модификации авто охватывают наиболее популярные рыночные сегменты.

Силовая установка данной разработки представляет собой уникальный роторно-лопастной мотор, а также генератор. Мощность ее достигает 60 л.с. По словам создателей, производительность представленной машины соответствует 150-сильному традиционному авто. Интересен показатель расхода горючего Ё-мобиля. В экономном режиме он составляет 3,5 л на 100 км. При полностью заряженной аккумуляторной батарее и полном баке для горючего максимальная дальность езды данного авто достигает 700 км. Кроме прочего, планировалась разработка и реализация версии, оснащенной двухтопливным силовым агрегатом, способным работать и на природном газе, и на традиционном бензине. Кузов авто изготовлен из полипропилена, армированного стекловолоконными нитями. Благодаря этому его вес снизился аж до 700 кг. Это и дало возможность снизить расход горючего и повысить динамику. Интересно, что модель даже демонстрировалась на Франкфуртском автошоу в 2011 году и изрядно удивила всех посетителей.

Базовая комплектация уникальной модели обходится в 360 тыс. рублей. Если же покупателю придется по душе более широкая комплектация, то придется выложить уже 490 тыс. рублей. Планировалось начать производство данных машин под конец 2012 года. Однако данный проект так и не был доведен до логического завершения. Массовое производство данной модели так и не стартовало. Машина так и осталась в единственном экземпляре-прототипе. И это несмотря на то, что было собрано более 150 тысяч предварительных заказов от наших соотечественников.