Wolseley

Основатель фирмы Wolseley по имени Герберт Остин был работником австралийской компании, изготавливающей аппараты для стрижки овец. Его назначила руководителем британского представительства Wolseley в 1985 г. Остина не покидала идея постройки аналога французской самоходной повозки Leon Bollee, оснащенной одноцилиндровым 1300-кубовым агрегатом. В 1896 году была разработана трехколесная машина, которой дали имя Wolseley Number 1.
В 1900 г. происходит приобретение подразделения фирмой Vickers. Однако Остин остался в составе совета директоров. После этого начали изготавливаться модели 5HP и 10HP с одно- либо двухцилиндровыми агрегатами. В машинах было много новшеств, созданных Остином.

В 1905 г. сменился руководитель. Им назначили Джона Сиддли. Однако Остин не смог с ним смириться, и бросил производство. В результате машины начали изготавливаться с наименованием Wolseley–Siddeley. Они комплектовались 2-, 4-, и 6-цилиндровыми агрегатами. В 1911 г. популярность обрело авто Wolseley 16/20 HP. В период Первой мировой войны предприятие изготавливало авиадвигатели по лицензии фирмы Hispano-Suiza.

В 1918 г. организовывается подразделение в Японии, которое позже становится самостоятельной фирмой Isuzu. В 1921 году создана модель 15HP с верхним распредвалом. В 1927 году фирму ожидало банкротство. Но ее купила компания Morris. Марка Wolseley применялась для изготовления комфортабельных моделей.

В 1930 году возникла спортивная модель под названием Hornet. Она имела двухместный кузов типа родстер, однако через год была сконструирована закрытая модификация. На базе машины была создана гоночная модификация с двумя карбюраторами. В период войны производство приостановили. А по окончанию боев оно было снова развернуто.

В 1949 году оснащение предприятия было перевезено из Бирмингема в Каули, где размещалась компания Morris. Выпускаемые в этот период автомобили стали двойниками машин Morris. В 1952 году возник концерн British Motor Corporation в результате слияния группы Nuffield, а также Austin. В итоге, машины, выпускаемые под наименованием Wolseley, представляли только более мощные и комфортные вариации других моделей концерна.

К 1975 году производственную программу бренда максимально сократили. Прекратила же существование она после смены наименования модели Wolseley-1300 на Princess.