Wanderer

Немецкая компания Wanderer, которая возникла в 1896 году, успешно занималась изготовлением велосипедной и мототехники. Автомобильная же карьера компании стартовала после предложения известного инженера Бугатти организовать на мощностях завода производство небольшого и легкого авто. Но руководство Wanderer отказалось. В результате авто было поставлено на производство фирмой Peugeot. Но в 1911 г. Wanderer все же начала изготавливать машину именованную W-1 Puppchen. Она комплектовалась 1200-кубовым агрегатом, имевшим 4 цилиндра. Водитель и пассажир сидели в салоне друг за другом. Благодаря своей компактности и маневренности авто стало применяться в роли разведывательного транспорта.

В 1914 г. авто модернизировали. В итоге возникла новая модель W-2. Она стала трехместной. Кресло водителя размещалось спереди, однако, по центру. Рядом были два пассажирских кресла. Несколько позже свет увидела и машина Wanderer W-4, которая изготавливалась вплоть до 1925 года.

С 1921 года фирма разработала и активно использовала собственный верхнеклапанный агрегат с четырьмя цилиндрами. Его объем был 1500 см. куб. Однако постепенно он был увеличен до 2000 см. куб. Мотор активно применяли на моделях W-6 – W-10.

В 1927 году на автошоу в столице Германии была продемонстрирована новая машина марки – W-11. Она комплектовалась шестицилиндровым агрегатом объемом 2500 см. куб. 50-сильный агрегат производился по лицензии компании з Швейцарии Martini. Благодаря своей относительно доступной стоимости, машина стала достаточно распространенной. В 1930 г. была разработана спортивная модификация W-11S. Она комплектовалась 3-литровым агрегатом.

В 1932 г. Wanderer участвовала в слиянии автокомпаний. Auto Union объединила Horch, DKW, а также Audi. В 1933 году стартовало изготовление машин с прогрессивными кузовами, а также независимой подвеской колес передней оси под маркой Wanderer. На конвейер поставили целую модельную линейку с шестицилиндровыми агрегатами. Интересно, что помогал их разрабатывать Фердинанд Порше.

Порше создал для компании и спортивное авто – W-25K, которое обладало на то время прогрессивной конструкцией рамы, подвески и мотором с компрессором. В 1941 году с конвейера сошли последние авто марки W-23 и W-24. После 1941 года марка Werderer перестала существовать.