Волжанин

Российское автобусное предприятия в городе Волжский возникло в 1993 году. Деятельность компании была начата со сборки модели автобуса для городских перевозок ЛиАЗ-5256. В 1995 же году было налажено изготовление собственной разработки под маркой «Волжанин». В первый год выпуска, было собрано 80 таких машин. Кроме того, была создана первая в новейшей истории Российской федерации модель междугороднего автобуса под индексом 5268. Продукция предприятия получила сертификаты качества в соответствии со стандартом 9001. Также заводу был выдан международный сертификат на создание и изготовление автобусной техники.

В 2001 году был создан абсолютно новый трехосный автобус городского типа, протяженность которого достигала 15 метров. Модель именовали «Волжанин-6270». В 2002 году объемы изготовления существенно возросли и достигли показателя 250-300 машин за год. Также на шасси зарубежного партнера Scania был разработан междугородный сверхкомфотабельный лайнер длиной 15 метров. В 2003 году модель междугородного класса 5285 признана отечественным автобусом №1 в России.

В 2004 году завод приступил к изготовлению низкопольной городской модели протяженностью 15 метров. Также на индийском шасси TATA был построен опытный малый автобус для городских перевозок 3290.

В 2005 году модель большого автобуса городского класса 6270 повторно признается лучшей в государстве. В 2006 году завод создает революционную разработку – полностью низкопольную модель, кузов которой изготовлен из сплава алюминия. Машину назвали СитиРитм. В 2006 году продукция предприятия демонстрировалась на всемирной выставке транспортных средств коммерческой направленности в Ганновере. Это было впервые в истории Российского автобусостроения. В 2007 году завод также принял участие в ключевой автобусной выставке на планете, проходившей в Бельгии. В 2007 году завод открыл представительство в Санкт-Петербурге. В 2008 году - очередное признание модели Волжанин лучшим отечественным автобусом России.

В 2013 году завод освоил изготовление газомоторных автобусов. В 2014 году именно автобусы Волжанин обслуживали Олимпийские и Параолимпийские зимние игры в Сочи. В этом же году стартовало возведение индустриального парка объединения Volgabus. Стартовало строительство с производственного комплекса предприятия.