Vignale

Компания Vignale была основана в 1939 году семейством Виньяле. 11-летний Альфредо Виньяле, окончив начальные классы, начинает трудиться подмастерьем на предприятии металлопроката. Получив некоторый опыт, он устраивается на фабрику Stabilimenti Farina, управляет которой брат легендарного Баттисты Фарины. Последующие 15 лет Альфредо занимался созданием изящных и элегантных авто. Военные действия несколько помешали замыслам и полноценную работу фирма начала лишь в 1948 году. Партнерами по компании были братья Гульермо и Джузеппе, а также друг Анджело Бальма. Даже до создания компании, ребята очень хорошо проявляли себя, заменив ржавый кузов Fiat 500 на алюминиевый и продемонстрировав собственное видение машины Fiat 1500. Пресса очень положительно отзывалась об идеях парней, потому начали идти заказы на машины.

Многие компании обращались в ателье. Им были нужны шоу-кары либо авто-прототипы. В начале 50-х начался короткий, но успешный период совместной работы с Ferrari. В ателье тогда пришел талантливый Джованни Микелотти, который и внедрил в стиль Ferrari радиаторные решетки овальной формы с большими сотами.
К 1961 году ателье подошло к серьезному этапу – старте производства. Завод был возведен в пригороде итальянского Турина. Началась конвейерная сборка Maserati 3500 GT Spyder. Далее начались заказы от компаний Lancia, Alfa Romeo, а также Fiat.

Однако изготавливаемые машины страдали коррозией, стандартные шасси не могли обеспечить требуемой управляемости и устойчивости, ведь вес авто возрастал. Качество сборки также было невысоким. Для небольших малолитражек вроде Fait 500 и 850 такой подход еще кое-как проходил. Однако для более респектабельных авто этого никак нельзя было допускать. Ведь клиенты оставались неудовлетворенными.

Альфредо решил продать увядающее с каждым годом производство в 1969 году. Его приобрела компания De Tomaso Automobili. Она уже в тот период распоряжалась дизайн-студией Ghia, которая в будущем станет придворным ателье корпорации Ford. По воле судьбы Альфредо Виньяле погиб в аварии буквально по прошествии нескольких дней после реализации своего производства. До наступления 1974 года мощности Vignale загрузили изготовлением De Tomaso Pantera. После же Vignale вместе с Ghia стали частью корпорации Ford. Данным именем называют самые люксовые модели.