TAZ

Изначально Трнавский автомобильный завод был производителем автомобильных запчастей и только лишь в 1973 году на его производственных мощностях стали собирать автомобиль TAZ 1500. Завод был частью производителя Skoda, поэтому данный автомобиль представлял собой копию грузового микроавтобуса Шкода 1203. Его производство продолжалось вплоть до 1999 года, пока права на него не были проданы компании Оселот Авто. За время своего присутствия на автомобильном рынке он широко использовался не только рядовыми автолюбителями, но и различными городскими службами в качестве грузового или грузопассажирского транспорта. Производство данной модели прекратили из-за того, что в техническом плане она морально устарела.

Автомобиль Taz 1500 отличался простотой эксплуатации и долговечностью. Несмотря на его скромные технические характеристики как для автомобилей такого типа, он имел отличные ходовые качества. Его конструкция была оснащена четырёхцилиндровым двигателем Ohv типа water-cooled, работающим на бензине. При 4500 оборотах в минуту он развивал мощность 42 кВт и это при не полных 1500 куб/с., ведь реальный объём цилиндров двигателя равен 1433 куб/с. Подачу топлива в камеры сгорания обеспечивал двухкамерный карбюратор марки Jikov 32 Sedr. Электропитание двигателя осуществлялось за счёт аккумулятора 12 V и генератора мощностью 300 Вт.

Автомобиль оснащался механической 4-х ступенчатой коробкой передач. Позже, начиная с 1986 года, стали устанавливать 5-скоростную коробку, которая не принесла улучшений технических характеристик автомобиля. Не зависимо от коробки передач, микроавтобус мог развивать скорость не превышающую 115 км/ч. Но была и положительная сторона, заключающаяся в расходе топлива при полной загрузке, всего до 12 литров на 100 километров. Разгон у машины очень слабый, ведь чтобы разогнаться до 80 км/ч, необходимо было потратить не менее 30 секунд. Учитывая, что автомобиль в основном передвигался на невысокой скорости, он был оснащён простейшими барабанными тормозами. Что касается осей и кузова, то последний был полностью цельностальной, а оси имели разные размеры. Передняя имела длину 1360, а задняя 1350, что составляет 10 миллиметров разницы.