ТагАЗ

В 1997 году южнокорейская автомобильная корпорация Daewoo Motors начала возведение автомобильного завода в Таганроге по собственной лицензии. Финансовым же партнером выступила корпорация «Донинвест», которая осуществила вложения в объеме 260 млн. долл. Основанием предприятия послужил местный комбайновый завод. Открыли предприятие в 1998 году. На заре своей истории предприятие начало изготовление корейских машин Nubira, Lanos, а также Leganza. Последним были даны собственные наименования: Орион, Ассоль, а также Кондор. Однако поставки элементов конструкции от корейской корпорации осуществлялись нестабильно. Да и машины не имели должного спроса.

В 2000 году подписывается контракт с менеджментом концерна PSA, дающий право собирать на ТагАЗе французские машины Citroen Berlingo. Изготовление машин успешно стартует в этом же году. Модель назвали Орион-М. Кроме прочего, было подписано соглашение и с другим корейским автогигантом – Hyundai Motor. В 2002 году завод начал изготавливать машины Accent с КПП-автоматом. В 2003 году стартует изготовление машин марки SKD, заслуживших уважение отечественных автолюбителей.
В 2005 году организовывается заводское конструкторское бюро в корейском Сеуле. Одновременно стартует изготовление модели малотоннажного грузовика под названием Hyundai Porter. Он в 2006 году стал лучшим коммерческим авто в нашем государстве. В этот же период начинается изготовление автобуса Hyundai County.

В следующем году на поток встает внедорожник Santa Fe. Выпускаемые в Таганроге машины получают приставку к наименованию Classic. В 2008 году стартует изготовление Hyundai Elantra XD. В следующем же году на поток встает бюджетный седан с наименованием Vega. Многие автокритики обвинили завод, что данная разработка сворована. Серьезными усилиями удалось доказать, что машина была разработана на 100% в корейском конструкторском бюро.

В 2009 году предприятие начало изготавливать грузовик Master, оснащенный дизельным силовым агрегатом. Продолжился выпуск автобуса Country, направленного на маленьких пассажиров. Был также продлен контракт на изготовление сверхпопулярной в нашем государстве модели Accent.

Несколько позже началось производство четырехдверного авто в кузове купе под названием Aquila. Через некоторое время появились и двухдверные вариации описываемой модели.