СМЗ

Серпуховской мотозавод возведен в 1939 году. Он имел старые корпуса, созданные еще до первой мировой. К ним были добавлены новые, более просторные. Благодаря постановлению о наладке изготовления малолитражных мотоциклов, на предприятии было решено изготавливать мотоциклетную технику. Конструкторский отдел, который был создан при заводе, начал совершенствование мотоциклов МЛЗ. В следующем году уже была выпущена первая партия этих машин.
В этом же году с Ленинградского мотозавода переслали документацию на Л-8. К лету следующего года уже было произведено несколько сотен новых мотоциклов. В период войны завод был в эвакуации. После разгрома захватчиков под столицей началось восстановление предприятия. Оно начало ремонтировать трофейную технику. Начали собирать американские модели «Харлей» и «Индиан».
В 1951 году стартовали подготовительные работы к производству мотоколяски С1Л, которая предназначалась для инвалидов труда и ВОВ. Конструкторское отделение, организованное при заводе, постоянно совершенствовало стартовую модель. Разработали мотоколяску С3Л (1955 г). В 1959 году возникла новая модель С4Б. В 1970 году стартовало изготовление цельнометаллической мотоколяски с подогревом С3Д. Предприятие начало производить велосипеды «Кроха» и «Мотылек», а также «Колибри».
В 1977 году стартовало создание машины для инвалидов. Им стала знаменитая «Ока». Разработке способствовали специалисты ЗИЛ. В 1985 году создан первый автомобиль с ручными органами управления. В следующие два года создавались еще две серии этих машин.
В 1987 году в связи с программой по созданию машины особо малого класса предприятие переименовали в СеАЗ. Оно превратилось в автозавод и стало частью АвтоВАЗа. Началась сборка машин «Ока». С 1993 по 1995 год открывались новые цеха сборки и покраски машин, а также сварочный комплекс. С этого момента предприятие самостоятельно изготавливает машины и комплектующие к ним. В связи с расширением производства, снимаются с конвейера мотоколяски.