Siata

Компания из Италии с наименованием Siata была основана в 1926 году. Организовал ее авторитетный автогонщик Джорджио Амброзини. Она стала специализироваться на доработке автомобилей компании Fiat. Но существовали и собственные разработки. Они изготавливались небольшими партиями и основывались на популярной модели тех лет Fiat Topolino.

В 1936 году одна из моделей компании сумела установить рекорд. Машина проехала соревнование 24 часа Ле-Мана, поддерживая среднюю скорость 113 км/ч. Когда начались военные действия, изготовление автомобильной техники было прекращено. Однако по завершении войны специалисты компании разработали и организовали выпуск мопеда Cuciollo. Изготовление же автомобилей было возобновлено в 1947 году. Первой послевоенной моделью Siata стала машина Barsaglieri, обладающая 750-кубовой силовой установкой и независимой подвеской на обеих осях. По прошествии двух лет модельную линейку пополнила машина Diana. Авто отличалось спортивностью, ведь комплектовалось силовым агрегатом от Fiat 1400. В 1952 году была разработана модель Rallye. Она практически на 100% копировала британскую культовую модель MG TD.

В 1958 году была разработана и поставлена на поток одна из известнейших моделей в истории Siata. Это была машина, совместно созданная с компанией Fiat. Именовалась она Siata 208. Силовой агрегат для модели впервые в истории фирмы не был позаимствован у Fiat. Это был мотор Chrysler с 8 цилиндрами. Машина была резким контрастом с остальной модельной линейкой компании. Ведь в последние годы фирма занималась изготовлением малолитражного авто под названием Mitzi.

В 1959 году началось резкое снижение покупательского спроса на все модели компании. В результате фирма Siata не смогла перебороть финансовые трудности и стала банкротом. В 1960 году была сделана попытка возрождения известной марки. Ей было дано несколько видоизмененное наименование Siata-Abarth. Направлением деятельности созданной компании также была модернизация выпускаемых серийно моделей марки Fiat. Из них предполагалось изготавливать машины спортивной направленности. Фирма работала вплоть до 1967 года. Последней разработкой инженеров Siata-Abarth стала модель кабриолета с двухместным салоном под названием Spring. Машина обладала уникальным дизайном, выполненным в стиле автомобилей 30-х годов.