СеАЗ

В 1939 году было решено открыть линию по производству малолитражной мотоциклетной техники. Предприятие возникло в Серпухове и на протяжении 56 лет собирало мотоциклы различных моделей и модификаций. На заре 80-х началось создание, и был разработан опытный образец машины Ока, которую в то время пытались поставить на конвейер многие заводы. Конструкторами, работавшими на предприятии, была взята за основу модель Fiat-126, достаточно прогрессивная на тот период. В 1985 году модель была поставлена на конвейер. Причем она в неизменном виде производилась на нескольких предприятиях государства. Ведь была создана программа по производству малолитражных авто. Цеха завода, выпускавшего до того мотоциклы, переоборудовались на изготовление автомобилей. В процессе модернизации участвовали зарубежные партнеры, такие как Durr, PPG В, а также Bollhoff. Комплектующие для новой модели производились на разных предприятиях. Так, силовые установки собирались на ВАЗе.
В 1989 году СеАЗ вошел в АвтоВАЗ. Лишь в 1995 году ему было дано нынешнее наименование. В этом же году все производство малолитражек ОКА было полностью передано в Серпухов.
С 1985 года ключевая модель СеАЗ – ОКА пережила огромное число изменений и модернизаций. Сегодня производится модификация СеАЗ-11116. Это переднеприводное авто, имеющее кузов хэтчбек. Машина комплектуется силовой установкой объемом 1000 см. куб, выдающей 39 л.с. С мотором агрегатируется 5-ступенчатая коробка передач. Расход горючего данной малолитражки весьма скромен – 4-5 литров.
На заводе разработали и поставили на конвейер пикап и фургон, основанные на авто ОКА. Первый обладает небольшим кузовом позади кабины водителя. Он предназначен для перевозки негабаритных мелких грузов весом до 400 кг. В случае надобности кузов пикапа может быть тентован. Фургон обладает грузовым отсеком, который герметично закрывается при помощи подъемной задней двери.
Кроме прочего, СеАЗ традиционно выпускает авто для инвалидов с ручным и комбинированным типом управления.