История Saab

Основной целью компании "Svenska Aeroplan Aktiebolaget"- Saab, основанной шведами в 1937 году был выпуск самолетов. Но, когда востребованность военных наработок по авиастроению пошла на убыль, было положено начало выпуску нового бренда автомобилей.

До 1968 года символом компании оставался самолет, сменившийся коронованным грифоном. В 2013 году Saab разработала современный буквенный логотип в двух ипостасях - серый и цветной. В последнем цвет букв соответствует сезону, символизируя универсальность автомобилей-"шведов".

Первая модель, созданная авиаинженерами в 1946 году под индексом 92 (предыдущий 91 номер принадлежал самолету), выгодно отличалась аэродинамическими характеристиками и особой прочностью кузова. Именно эти показатели способствовали успеху этой марки на спортивном поприще.

  • 1954 - выход на иностранные рынки с 93 моделью.
  • 1960 - выпуск 96 модели принес компании первый коммерческий успех. Этот автомобиль продержался на рынке 20 лет, показав рекордный результат по количеству (более 500 000) проданных экземпляров.
  • 1968 - 99-й Saab по версии английского журнала Car был признан самым солидным и безопасным европейским автомобилем. В этот же период происходит слияние с компанией по производству грузовиков Scania – Vabis.
  • 1976 - шведы первыми разработали и внедрили технологию турбонаддува двигателя, с целью придания двигателю большей мощности.
  • 1978 - следующая "инновация" от Saab - фильтры на воздух, поступающий в салон машины.
  • 1984 - В США модель 9000 названа "Лучшим большим автомобилем" в своем сегменте.
  • 1989 - 2000 гг. - постепенный переход компании в полную собственность автоконцерна General Motors.

В кризисные 2008-2009 годы General Motors проводит реорганизацию, в ходе которой Сааб ненадолго переходит под начало голландского автопроизводителя Spyker, а в 2011 году, после официально признанного банкротства, продается National Electric Vehicle Sweden - консорциуму с китайско-японскими корнями.