Robur

Компания Robur была организована в городе Циттау на территории ГДР путем национализации автомобильного завода Phanomen. В 1946 году завод получил новое наименование - VEB Kraftfahrzeugwerk Phanomen Zittau, а через 11 лет – VEB Robur-Werke Zittau.

В 1961 г. копания представила публике в Лейпциге новую 2,5-тонную машину, наименованную Robur LO 2500. Она изготавливалась с вихрекамерным дизелем либо бензиновым агрегатом. Несколько позже в гамму был добавлен грузовик для армии с полным приводом, способный перевозить 1,8 тонны. По прошествии 7 лет автомобили претерпели модернизацию. Видимыми ее признаками стала новая фальшрадиаторная решетка, а также большая грузоподъемность. Она теперь составляла 3 тонны. Бензиновый агрегат форсировали до 75 л.с. Дизельный же стал выдавать 70 л.с. Привод тормозной системы стал двухконтурным. Кабина располагалась над силовым агрегатом и могла вмещать троих седоков.

Но машины компании устаревали с каждым днем. До 1979 г. было разработано несколько перспективных проектных авто. Но ввиду финансовых трудностей, ни один из них не поставили на поток. Несколько усовершенствовали машины лишь в 1982 году. На них стали устанавливать экономные дизельные агрегаты, выдающие 68 л.с.

Кроме чисто грузовых авто изготавливались пожарные, медицинские авто и автобусы, вмещающие 26 человек. Поставлялись машины в основном в социалистические государства. Они чаще всего применялись в качестве изотермических фургонов для транспортировки продуктов питания, а также обычных промышленных фургонов для других товаров. Были и специализированные модификации на базе машины, такие как лаборатории и пр. Однако когда соцлагерь распался, компания оказалась в плачевном состоянии. Ведь основного потребителя не стало. Когда произошло объединение Германии, компании стал доступен общеевропейский рынок сбыта. Были сделаны попытки поднять уровень качества продукции. Фирма представила новую модель LD 3004. Правда она все равно не стала конкурентом продукции западноевропейских марок.

В 1995 оду произошло приобретение компании корпорацией Daimler-Benz. В результате изготовление грузовых авто было остановлено. На данный момент фирма перепрофилирована и занимается изготовлением запасных частей и комплектующих для материнской компании.