Proto

Корейская автомобилестроительная компания Proto Motors начала свою деятельность в 1997 году. На данный момент компания изготавливает спортивные машины, электромобили, а также автобусную технику для внутреннего рынка Южной Кореи. Данный автопроизводитель тесно сотрудничает с такими компаниями автомобильной отрасли как Kia Motors, General Motors Daewoo, Hyundai Motor Company. Фирма по праву считается лучшим изготовителем электрических транспортных средств после несомненного корейского лидера в этой отрасли – компании CT&T United.

Несколько раз к услугам компании Proto Motors обращалось правительство государства. Так в 2001 году специалисты фирмы осуществляли заказ по разработке и изготовлению лимузина в кузове кабриолет для обслуживания Южнокорейской резиденции президента, которая располагается в городе Чонхвадэ.

Авторству инженеров и дизайнеров Proto Motors принадлежит и первый в Корее суперкар. Модель была создана в 2005 году и показана широкой публике на автошоу в Сеуле того же года. Машина получила наименование Spirra. Она стала первой собственной разработкой корейцев. Это авто спортивной направленности обладает классической среднемоторной компоновкой. Кузов машины выполнен из легких материалов, что существенно снижает его общий снаряженный вес. Этот показатель составляет всего 1090 кг. Машина имеет небольшую высоту и приземистый облик. В салоне всего два посадочных места, как и должно быть в классическом суперкаре. Модель построена на пространственном шасси, которое полностью изготовлено из алюминия. Двери авто открываются путем поднятия вверх.

В серийное производство первоначально был запущен вариант с наиболее мощным 4600-кубовым силовым агрегатом, выдающим 320 л.с. Мотор позаимствовали у американской модели Ford Mustang V8 . С мотором агрегатируется механическая 6-ступенчатая трансмиссия. С такой силовой установкой машина корейской компании способна набирать первую «сотню» всего за 4,4 с. Наибольшая же скорость модели достигает отметки 305 км/ч.

Также модельный ряд содержит более скромные 2000-кубовую и 2700-кубовую версии, которые оснащены механическими нагнетателями. Эти варианты также обладают неплохой динамикой (5,2 и 5,5 с до первой «сотни).