Oltcit

История румынской автомобильной марки Oltcit неразрывно связана с французским автопроизводителем CitroenДело в томчто грянувший топливный кризис в 1974 году существенно ударил по продажам французского концернаРуководство быстро искало новые рынки для собственной продукцииОднако в кризисные годы это было нелегкой задачейНачались переговоры о совместной работе с румынским правительствомкоторое в тот период возглавлял ЧаушескуРечь шла о совместном автомобильном заводе на территории страныкоторый бы выпускал автомобили для массовой продажиотличающиеся доступной стоимостьюПереговоры длились более годаНо все же в 1976 году они увенчались успехомСоглашение было подписано и уже через шесть месяцев под конец года стартовало строительство нового современного предприятия в Крайове.

Запуск же производственной линии произошел аж в 1982 годуНовую машину назвали OltcitОна первоначально задумывалась пятидвернойоднако в последующем для экономии все же остановились на трехдверном исполнении в кузове хэтчбекКлиренс машины сделали существенным для езды по румынским дорогамкоторые не отличались качеством.

Во время совместной работы режим Чаушеску настоял на использовании в автомобиле более 40румынских комплектующихКроме тоговалютные прибыли новосозданного предприятия было запрещено переводить во ФранциюВ результате компании Citroen приходилось реализовывать на территории Европы румынские товарыкоторые были получены в оплату за проданные авто.

Следует отметитьчто машина продавалась и под маркой CitroenМодель именовалась Axel и ничем не отличалась от румынского авто кроме двойного шеврона на капотеОна поступила на рынки НидерландовАвстрииФранцииБельгииИталииОднако качеством машина не отличаласьНекоторого спроса удалось достичь исключительно за счет сверхнизкой стоимостиВ Восточной же Европе модель пользовалась достаточным успехом.

В 1988 году Citroen вышел из организациии в 1990 году она закрылась.