NAG

Автомобилестроительная компания с наименованием Neue Automobil Gesellscnaft (NAG) была организована в 1902 году в итоге объединения фирм AEG (занималась электротехникой), Automobil Gesel-Ischaft (AAG), а также Kuhlstein Wagenbau Gesellschaft. Инициировал процедуру руководитель AEG Вальтер Ратено. Фирма AAG до этого уже имела опыт сборки машин с одноцилиндровыми агрегатами в 5 л.с. Конструкторское отделение компании трудилось одновременно над проектами легковых, а также грузовых авто. Для них применялись силовые установки с 2 и 4 цилиндрами, мощность которых равнялась 10 и 20 л.с. Кроме того, в планах создателей был тягач, мощность мотора которого должна была составлять 50 л.с. Интересно, что компания самостоятельно выпускала многие комплектующие, даже шины.
Следующая модель компании – авто Puck. Машина, оснащенная 1600-кубовым агрегатом, обрела большую популярность и принесла славу компании. На ее базе построили гоночный экземпляр Darling, на котором был выигран престижный кубок Гетеборга. Производились и небольшие авто с индексом К, комплектуемые агрегатами в 1500 и 3300 см. куб. Позже началось изготовление мощной модели 50/60 НР. Она комплектовалась 8500-кубовым агрегатом.

На период Первой мировой войны изготовление авто было приостановлено. Однако после ее завершения все восстановилось. Правда нужно было объединять усилия нескольких автопроизводителей для поднятия промышленности и продаж. В итоге прошло объединение NAG, Brennabor, Hansa, а также Hansa-Lloyd. Но каждый участник сохранял некоторую независимость.

В 1926 году приобретена компания Protos. Вместе с ней были созданы две машины, оснащающиеся 6-цилиндровыми морами. Авто имели название NAG-Protos. В 1927 г. к корпорации присоединились небольшие компании Presto и Dux, в 1928 году – Voran. Был создан верхнеклапанный 6-цилиндровый агрегат, применяющийся на машинах марки на протяжении 2 лет.

В 1931 г. появилась первая в Германии машина с V-образным восьмицилиндровым агрегатом. Это было авто NAG-218. В 1932 г. появилась машина NAG-212, которая имела привод на колеса передней оси. Она обладала независимой подвеской на всех колесах. В 1933 году после выхода в свет нескольких экземпляров последней модели 220, было решено сконцентрироваться на грузовых авто. Вскоре концерн NAG полностью закрыли.