Multicar

Немецкая многофункциональная компания Multicar была основана в 1920 году, однако под другим названием – ADE Works. Поначалу она занималась изготовлением муфт, трейлеров, а также транспорта сельскохозяйственного назначения. По завершении боевых действий Второй мировой войны фирму ждало переименование на Geratebau Waltershausen. Однако не прошло и двух лет, как компания вновь получила новое название - VEB Fahrzeugwerk Waltershausen. С ним фирма функционировала вплоть до 1991 года, когда ее приватизировали.

В 1956 году на мощностях компании было налажено изготовление картов с дизельными агрегатами, которые назывались Diesel Ant. В 1958 году появилась первая машина, которая начала продаваться под торговой маркой Multicar. Назвали ее М21. До 1964 года компании удалось выпустить более 14 тысяч машин первого поколения. Но руководство приняло решение о начале производства второй генерации авто – М22. Оно изготавливалось еще на протяжении одного десятилетия. Интересно, что уже в 1980 году более 70 процентов выпускаемых компанией машин отправлялось на экспорт. Поставлялись они и в страны социалистического лагеря. Ведь завод располагался в ГДР.

В 1974 году был разработан двухтонный грузовичок. Кабина вместо одноместной обзавелась двумя местами: для водителя и пассажира. Она откидывалась, освобождая доступ к силовому агрегату. На модель стали устанавливать более совершенный дизельный агрегат объемом 2000 см. куб., который мог развивать 45 л.с. Данное авто имело грузоподъемность до 2 тонн. Вместо прежних 23 км/ч наибольшая скорость поднялась до 50.

После вышеупомянутой приватизации в 1991 году фирме было присвоено новое название - Hako-Werke GmbH. Эффективное руководство менеджмента фирмы позволяло ей активно развиваться, принося достойные прибыли. Регулярно разрабатывались и ставились на потоковое производство все новые более прогрессивные авто. В 2001 году разработчики компании представили публике новую серию машин, именованную Multicar Fumo. В 2004 году завершилась совместная работа с Krauss-Maffei Wegmann над моделью особого назначения, который предназначался для потребностей Бундесвера.

Автомобили Multicar широко используются во многих государствах для внутригородских перевозок, постройки коммунальных, уборочных, мусоровозных автомобилей.