История Mazda

1920. Молодой бизнесмен Джиджиро Мацуда выкупает обанкротившуюся фирму Abemaki и на базе её мощностей создает предприятие по изготовлению пробковых изделий Toyo Cork Kogyo.

1926. Выпущены несколько партий мотоциклов, однако производство не приносило прибыли и цех по сборке мотоциклов был закрыт.

1927. Из названия Toyo Cork Kogyo исчезает слово «Cork» (Пробка), в цехах Toyo Kogyo развернуто производство машиностроительного оборудования. Мацуда снова рискует, начав сборку мотоциклов.

1930. Один из мотоциклов производства Toyo Kogyo выигрывает гонки, что положительно влияет на сбыт.

1931. Компания выбирает торговую марку Mazda для своих мотоциклов.

1932. Развернуто производство трициклов, известных как моторикши Mazda-Go.

1937. Началась война, Mazda продолжает производить моторикши, они поставляются в японскую армию, также на заводах компании вплоть до окончания Второй Мировой войны производится стрелковое оружие.

1948. Заводы компании, разрушенные бомбардировками, восстановлены. Запущено производство моторикш.

1960. Дебютировал первый автомобиль Mazda.

1962. Компания заключает договор с немецким производителем NSU, владеющим правами на технологии роторно-поршневых двигателей. Использование РПД Ванкеля станет отличительной особенностью многих поколений машин Mazda.

1970. Приход компании на рынок США.

1973. Топливный кризис приводит к снижению продаж авто Mazda. Компания на грани банкротства.

1979. Начало партнерства с Ford. Менеджеры американского концерна помогают снизить убытки.

1984. Официальным названием компании стало Mazda Motor Corp.

1996. Под контролем Ford треть акций Mazda.

2008. Из-за разногласий по вопросу стратегии развития в условиях мирового кризиса, партнерство с Ford прекращается.

2010. Представлена новая дизайнерская концепция Kodo, в переводе с японского: «Дух движения».