ЛуАЗ

Луцкий автомобильный завод начал свое существование в 1955 году. Его строили на основании ремонтных мастерских. Причем до 1967 года предприятие называлось ЛуМЗ, то есть, было машиностроительным заводом. В первые годы завод изготавливал запасные части, а также производил капитальные ремонты машин марки ГАЗ-63 и ГАЗ-51. Первая же собственная разработка вышла в свет в 1961 году. Минобороны заказало автомобиль, который смог бы стать альтернативой модели ГАЗ-69. Первый прототип создавался инженерами столичного НАМИ, позже к ним присоединились специалисты завода АЗЛК, работавшие в тот период на Запорожском автомобильном заводе. Машина представляла собой истинно военную плавающую амфибию. Именовалась она ЛуМЗ-967. Ее планировали применять для перевозки раненых. Силовым агрегатом послужил мотор МеМЗ-967А, мощность которого была 37 л.с. Машину производили до 1967 года.

В 1965 году стартовали работы над гражданским вариантом авто. Машину назвали ЛуМЗ-969. С 1967 года завод именовался ЛуАЗ. С 1971 года стартовало серийное изготовление авто. Агрегат имел мощность 30 л.с. С 1975 года началась установка 40-сильного мотора. В 1979 году стартовало производство модернизированной модификации ЛуАЗ-969-М, которая получила широкую известность не только на родине. Интересно, что в 1978 году на автошоу в Турине эта модель вошла в десятку лучших авто Европы.

1990 год ознаменовался очередной модернизацией. Вместо 40-сильного мотора воздушного охлаждения начали устанавливать 53-сильный агрегат МеМЗ-245 от ЗАЗ-1102. Авто стало именоваться ЛуАЗ-1302. При этом в конце 80-х стартовали работы над созданием очередного поколения модели - 1301. Группа инженеров работала в самом Луцке. Вторая группа трудилась в Санкт-Петербурге. Однако ни одна разработка в серию не пошла. Были лишь созданы опытные образцы. Кроме того, разрабатывались многие модификации серийной машины для различных целей. С конца 90-х завод прекратил выпуск ЛуАЗ-1302. С 2000 года здесь производится выпуск продукции корпорации «Богдан».