Lotus

Создание Лотуса пришлось на 1953 год, и основана она была, благодаря стараниям Энтони Чэпмена. Акцент компания сразу сделала на создание и производство спортивных автомобилей. Буквально через год были выпущены первые автомобили Lotus 7 и 8, а чуть позже появился Lotus 9. Большего успеха из этих трех моделей добилась самая первая.

Через год компания выпустила одиннадцатую модель Lotusa, которая обладала, сверх экономичным двигателем.

Серьезный рассвет компании начался в 1957 году, когда начался серийный выпуск седьмой модели, а также когда увидели на гоночных соревнованиях Lotus 25. В этом же году была создана модель Лотуса, которая дала предпосылки появления компании в Формуле 1. Уже через некоторое время благодаря гонщику Джимми Кларку смогли выиграть чемпионский титул. В спортивных соревнованиях автомобили марки Лотус надолго захватили лидерство и выигрывали практически все соревнования, в которых принимали участия.

Компания также не забывала про выпуск гражданских автомобилей, выпустив в начале шестидесятых Lotus Elite S-2, а через четыре года выпустив и еще одну модель Lotus Europa.

В 1972 году удалось выиграть очередной титул в формуле 1, правда, это было омрачено гибелью гонщика Йохана Риндта, разбившегося во время гонки.

Из серьезной налоговой нагрузки в 1973 году пришлось продать права на производство Lotus 7 другой компании.

В 1982 году умер создатель Лотуса, но это дало только положительный толчок в развитии компании.

В скорее компании была полностью выкуплена американской фирмой General Motors. Был организован выпуск новых моделей Lotus Esprit, а также Lotus Elan. Несмотря на выпуск новых автомобилей, девяностые годы стали не очень прибыльными. У компании несколько раз менялись владельцы, пока в итоге окончательно все права не перешли к крупному концерну Proton, который наладил выпуск новых современных моделей.