ЛАЗ

Предприятие во Львове возникло после издания в 1945 году Постановления о развитии промышленности и транспорта города. Первоначально планировали создать автосборочное предприятие, но было принято решение перепрофилировать его в автобусное. Однако в 1951 году снова было перепрофилирование. Завод изготавливал автокраны, электротранспорт и автобусы ЗИС. Летом е 1955 года была утверждена новая политика предприятия со специализацией на производство автобусной техники. Первый образец появился через год. После прохождения испытаний ЛАЗ-695 направили на конвейерное изготовление. В 1958 году прошла модернизация машины, и она получила обозначение 695Б. Туристическая модификация, представленная в этом же году (697Е) была удостоена золотой медали на Туринской выставке.

В 1961 году стали устанавливать силовой агрегат ЗИЛ-130. Начато серийное изготовление туристической модификации. В 1963 году была создана экспериментальная автоматическая гидромеханическая трансмиссия. В 1964 году была разработана и поставлена на поток модель 699А для дальних путешествий. Машина имела раскладывающиеся кресла, радиосвязь, а также пневмоподвески. В 1965 году разработанную до этого автоматическую трансмиссию стали устанавливать на модель 695Ж. В 1967-69 годах в Ницце автобусы и водители Львовского предприятия на специализированных выставках с соревнованиями завоевали массу значимых наград. В описываемый период все автомобильные парки состояли преимущественно из техники Львовского производства.

Помешал дальнейшему развитию распад Советского Союза. Средств на модернизацию производства не было. Предприятие снижало его объемы и приходило в упадок. В 1994 году завод стал акционерным обществом и полностью остановил свои конвейеры к концу десятилетия.

В 2001 году завод был приобретен венгерскими компаниями Данкар КФТ, а также Фарма Маркет КФТ. В 2003 году предприятие стало акционерным обществом закрытого типа. Завод продолжал изготавливать автобусную технику, однако в модельную линейку добавились троллейбусы, автокраны и грузовики.
Началась постепенная модернизация выпускаемой модельной линейки автобусов. На них начали устанавливать силовые агрегаты ЯМЗ и иногда MAN. Монтировались и венгерские моторы Raba. В 2002 году были представлены модели серии Лайнер. В 2003 году появился полутораэтажный вариант.