КрАЗ

Завод КрАЗ в Кременчуге был построен в 1947 году. Однако завод в тот период занимался изготовлением конструкций мостов. Предшествовало возведению Постановление наркомата путей сообщения. В 1956 году завод был переименован в комбайновый. До конца 1958 года было изготовлено больше 11 тыс. комбайнов и прочей техники сельскохозяйственной направленности. В этом же году предприятие перепрофилировали на изготовление большегрузных автомашин. Первые два проектных образца появились буквально через год и назывались КрАЗ-222. Машина собиралась на раме созданной на заводе, но из комплектующих, которые поступали с Ярославского автозавода. Поначалу изготовление производили при помощи стендов. Но в 1959 году появился 259 метровый конвейер. К концу этого года был налажен выпуск 12-тонников КрАЗ-219 и машины повышенной проходимости модели КрАЗ-214. В 1960 году предприятие уже работало на экспорт. Машины изготавливались и в тропической версии, так как экспортировались в Афганистан, Аргентину, а также Китай, Болгарию, Индию.

На тот момент коллектив предприятия достигал 5 тыс. человек. Было налажено изготовление всех необходимых узлов. Поэтому поставки ярославских узлов прекратились. Появился седельный тягач с индексом 221.

В 1961 году объемы изготовления КрАЗа превысили объемы завода-донора ЯАЗ. В 1961 году разработали новые авто КрАЗ-256 в исполнении самосвала 12-тонной грузоподъемности, бортовой машины КрАЗ-257, шасси, тягача 258 серии. В 1963 году завод произвел 25-тысячную машину. Автомобили стали активно применяться на горно-обогатительных комбинатах. Была создана специальная версия КрАЗ-256БС.
В конце 1968 года был изготовлен 100-тысячный грузовик марки. В следующем году появилась машина-лесовоз с индексом 255Л. В 1972 году три машины марки были отправлены в автопробег по маршруту Кременчуг-Бухара, протяженность которого составила 5,5 тыс. км. Техника успешно справилась с заданием. В 1975 году разработано шасси с длинной базой. Число работников завод достигло 16 тыс. человек.

В 1978 году разработан и поставлен на поток новый базовый грузовик – КрАЗ-250. В 1982 году появилась еще одна базовая модель – КрАЗ-260. В 1984 году завод изготовил 500-тысячное авто. В1992 году налажено производство 20-тонных автомобилей-самосвалов.
В 2001 году владельцем акций завода стало СП «Мега-Моторс».