ИЖ

Дата основания предприятия «Ижмаш» является 21 октября 1965 года. В это время на ижевском предприятии начались работы по старту автомобильного производства. В конце следующего года из ворот предприятия уже выехала первая машина. Это был «Москвич-408». В этом году выпустили 300 машин. Всего же на Ижмаше было произведено более 4 тыс. машин данной модели.
В 1967 году создали еще одну модель – 412. Она была надежной, ремонтопригодной и долговечной. Благодаря удачной конструкции, авто даже принимало участие во многих соревнованиях и получало неоднократные победы. Это был настоящий лидер модельной гаммы. Машина продержалась на производстве вплоть до 1999 года.
На ее базе был разработан легкий фургон 2715. Также данное авто стало основой для разработки первого пятидверного хэтчбека в СССР – ИЖ 2125 «Комби».
1970 год ознаменовался созданием первого на просторах советских стран полноприводного авто. ИЖ-5 имел самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции. По прошествии года выпустили внедорожник с полным приводом ИЖ-14. Именно данная машина легла в основу ВАЗовской «Нивы». Были созданы и переднеприводные варианты Иж-13 и 19, которые не попали на поток по причине слабой унификации с действующими машинами.
1980 год принес некоторые внешние изменения продукции завода (фейслифтинг). В 1984 году были завершены испытания новинки завода – 2126 «Орбита». В 1991 году начато ее изготовление. Машина имела силовой агрегат ВАЗ-2106 и привод на заднюю ось. Вскоре ее переименовали в «Ода», ведь «Орбита» уже имелась за рубежом.
В 90-х начался кризис. Производство остановили. Но с приходом нового тысячелетия начался подъем завода. Стартовала сборка ВАЗ-2106 и ВАЗ-2104. Завод занял вторую позицию по объемам изготовления машин после ВАЗа. Собственные модели был сняты с конвейера в 2005 году. Одновременно был дан старт изготовлению на мощностях завода корейского авто KIA Spectra. По прошествии 3 лет аналогично началось производство внедорожника Sorento.