История Iran Khodro

1962. Основание в Тегеране компании по производству и реализации автозапчастей. У истоков Iran Khodro стояли братья Ахмад и Махмуд Хаями.

1963. Подписано соглашение о сотрудничестве с немецким концерном Daimler A.G., начало выпуска автобуса Mercedes-Benz 0302.

1965. Начало производства малого коммерческого авто Comer, на его базе выпускались микроавтобусы, фургоны, кареты скорой помощи.

1967. Запуск в производство модели заднеприводного седана Paykan.

1970. Реализация ряда крупных проектов в сотрудничестве с Daimler, начало выпуска по лицензии немецкого концерна грузовиков, новых моделей коммерческого автотранспорта.

1988. Запуск производства городских автобусов и микроавтобусов по лицензии Daimler.

1990. Соглашение с PSA Peugeot Citroen по поставкам автомобильных двигателей и других комплектующих. Лицензионное производство седанов и универсалов Peugeot 405. Начало разработки автомобиля собственной конструкции.

1996. Выпуск городского автобуса S360.

1997. Выход на городские магистрали Тегерана двухэтажных автобусов Neoplan, собранных на заводе Iran Khodro. Начало сотрудничества Hyundai, запуск производства микроавтобусов по лицензии южнокорейской компании.

1999. Открытие Президентом Республики производственной линии первого иранского национального автомобиля Samand, построенного на базе Peugeot 405.

2000. Поточное производство национального авто.

2001. Начинается производство грузовиков Actross.

2006. Начало поставок «Саманда» в Россию, запуск сборочных линий в Венесуэле, Беларуси.

2007. Начало сборки машин на автозаводе в Сирии. Расширение поставок на Ближний Восток.

2010. Новый (второй) национальный автомобиль Runna.

2011. Презентация семейного авто Dena.

2014. После снятия с Республики Иран ряда экономических санкций наблюдается стремительный рост продаж автомобилей производства Iran Khodro в странах Ближнего Востока и других регионах мира.