Invicta

Автомобили компании Invicta (Непобедимая), созданной в английском городе Кобэме в 1925 году промышленником Ноэлем Маклином и инвестором сэром Оливером Лайлом, сразу же заняли свое место среди эксклюзивных и дорогих спорткаров. Маклин был поклонником больших мощных авто с легким управлением. Все эти качества он перенес в свои первые разработки (сохранив при этом ручную сборку).

Дебютным автомобилем компании стал 6-цилиндровый Invicta 2,5, но он быстро уступил место созданной в 1926 году улучшенной версии этого авто – Invicta 3. Последний был выпущен всего в 200 экземплярах.

1929 год ознаменовался производством Invicta 4,5, который отличался дороговизной, но был конкурентоспособным. Почти одновременно была выпущена вариация Invicta 4,5 под названием S Туре, преимуществом которой стала скорость (машина способна разогнаться до 153 км/ч). Однако из-за неустойчивости фирма выпустила около 77 автомобилей данного образца.

В 1930 году в компанию приходит инженер и гонщик Дональд Хили, который сам не раз соревновался на машинах Invicta. Вскоре (1931 год) фирма выпускает более экономный автомобиль Invicta 12/45 с полуторалитровым двигателем. Несмотря на это, его цена была чрезмерно высокой. Скорее всего поэтому собрано всего 50 экземпляров этого авто.

В начале 30-х Ноэль Маклин перенаправил свой интерес на компанию Railton и вскоре покинул Invicta. Это и экономический кризис стали началом краха. Фирма переквалифицировалась с производства автомобилей на авиационные двигатели, которые поставлялись для нужд Британских ВВС.

После Второй мировой Invicta совместно с французской фирмой Talbot попыталась восстановить производство. Был выпущен всего один автомобиль Black Prince (собрано 25 экземпляров), который из-за высокой цены совершенно не заинтересовал покупателей. В 1950-м марка Invicta перешла во владение концерна Nash.

Возрождение копания пережила в начале 2000-х, когда ее выкупил предприниматель Майкл Бристоу, поставивший в городе Чеппенхем (Англия) на конвейер в 2004 году Invicta S1.