Innocenti

Марка Innocenti создана промышленником Фердинандо Инноченти еще в 1920 г. Однако тогда фирма занималась промышленными агрегатами и отопительными системами. Во время войны завод был практически разрушен. Тогда Инноченти продал его фирме Daimine (крупнейшему изготовителю труб из стали), а вырученные средства в 1947 г. вложил в создание мотороллера Lambretta. Компактное средство передвижения произвело фурор и стало известным в Италии и других странах, разрушенных войной. Причем выпускался он до 1971 г.

Позднее Innocenti занималась изготовлением оборудования для легкой промышленности, но потерпела фиаско.

Тогда владелец вернулся к своей задумке выпускать автомобили, которая появилась у него еще после войны. Первый автомобиль был выпущен в 1960 г. Совместно с компанией Austin фирма Innocenti занялась выпуском семейного седана А-40 в кузове Ghia (мощность в 40 л.с.), которого к 1968 г. было выпущено около 7650 единиц.

В 1961 г. на базе А-40 вышел следующий автомобиль – Spider-950. Он был несколько мощнее, чем его предшественник (50 л.с.). А в 1963 г. увидело свет авто марки IM-3, но успеха не имело из-за ненадежности.

1965 г. стал началом нового этапа – стартовал выпуск итальянской интерпретации английского Mini. Он имел большой спортивный успех, что способствовало увеличению продаж (за 10 лет продано около 300000 авто).

Смертью в 1966 г. Фердинандо Инноченти приносит фирме множество неудач. Сын создателя Innocenti, Луиджи, не смог удержать ее на плаву. Копания стала переходить под опеку разных предприятий. В 1972 г. британцы Leyland купили ее, однако это не принесло желаемых успехов. 1976 г. – переход в собственность De Tomaso, владелец которой реорганизует предприятие, выпускает Innocenti-90/120 и Mini-Diesel.

Далее – переход в Fiat (конец 1989 г.) и реализация заграничных авто на базе шасси Fiat.

Последней моделью Innocenti стала Fiat Uno 1995 г., а в 1997 производство автомобилей этой марки прекратилось. Однако ходят слухи, что Innocenti может возобновить свою деятельность.