Hansa

Автомобилестроительная фирма Hansa возникла в 1905 году. Ее основателями были Роберт Ольмерс, а также Август Шпоркхорст. Первые авто компании копировали французские модели фирмы Stimula. Кроме того, на мощностях предприятия изготавливались авто NAG для одноименной компании. Описываемые модели обладали одноцилиндровыми силовыми установками компании De-Dion объемом 750 и 1000 см. куб. Также была начата установка 1400-кубового агрегата Fafnir. Несколько позже появился собственный силовой агрегат компании. Его мощность достигала 14 л.с.
Последующая модель под названием Telegram была чрезвычайно популярна у покупателей. Она комплектовалась 4-цилиндровым 1500-кубовым агрегатом, выдающим 18 л.с. С мотором агрегатировалась 4-ступенчатая коробка передач. Машина обладала открытым кузовом. Подвеска построена на полуэллиптических рессорах.
В 1910 году была приобретена лицензия на постройку машин марки RAF. Развитие компании шло очень быстро. В 1913 году была приобретена компания Westfalia. В 1914 году произошло объединение двух компаний-автомобилестроителей в одну Hansa-Lloyd. В итоге, мощности размещались в городах Бьелифилд, Варель, а также Бремен.
Однако даже, несмотря на объединение компаний, машины производились под наименованием Hansa. На них устанавливали силовые установки от 1500 до 3800 см. куб. Эти высококачественные и надежные автомобили всегда имели своих покупателей.
В 1920 году автомобильный рынок Германии был распределен между крупнейшими производителями. Hansa-Lloyd вместе с NAG и Brennabor организовала объединение автопроизводителей.
В период 20-30-х годов компания изготавливала комфортабельные представительские авто Treff-As и Trumpf-As. Они комплектовались силовыми установками 4100 и 4500 куб. см собственной разработки. Также первая модель оснащалась первым в государстве 8-цилиндровым агрегатом объемом 4600 или 5200 см. куб.
В 1929 году Hansa-Lloyd была выкуплена Borgward-Goliath. Уже в составе корпорации в серию попала линейка машин Consul. Далее линейка была расширена за счет небольших машин с индексами 1100 и 1700. В 1933 году наладили изготовление простой двухцилиндровой модели, которая была на конвейере 1 год.
Последние модели компании – 2000 и 3500. В 1939 году все авто фирмы начали изготавливаться под маркой Borgward.