ГолАЗ

Голицинский автобусный завод возник в 1990 году. Именно тогда был оформлен протокол с корпорацией Mercedes-Benz о начале изготовления по лицензии на территории бывшего Советского Союза междугородных, а также туристических автобусов большого размера. Также было издано Постановление о старте изготовления широкой линейки автобусов в Голицино. Следовательно, завод ГолАЗ был исключен из состава производственного объединения ЛиАЗ. Летом 1990 года были выпущены первые машины марки 0303, которые изготавливались по лицензии.
В 1995 году было начато изготовление сочлененных, а также одиночных машин городского назначения АКА-5225 и 6226. Машина получила личное имя «Россиянин». В 2000 году предприятие стало частью холдинга «РусПромАвто», который специализируется на транспортном машиностроении. В его состав входят все ключевые отечественные изготовители автомобильной и автобусной техники. В 2006 году холдинг был переименован в Группу ГАЗ.

В 1999 году началось изготовление капотного небольшого пригородного автобуса на основании ЗИЛ-534332. В следующем году ГолАЗ разработал модель среднего класса, которая базировалась на шасси Daewoo Avia.

В 2002 году продукция марки стала «Лучшим отечественным автобусом».
На базе машины ЛиАЗ-5256 в 2003 году конструкторы завода создали машину ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, являющуюся моделью междугородной направленности. Автобус был серьезно доработан по сравнению с донором.

Междугородный автобус туристического класса 5291 «Круиз» стал началом новой линейки техники ГолАЗа. Его выпуск был начат в том же 2003 году. В 2006 году стартовало изготовление автобуса городской направленности особо большого класса с индексом 6228. Машина был полунизкопольной трехосной. С 2008 года предприятие наладило выпуск особо большого междугородного автобуса 6228.10. Он базировался на хорошо доработанном и переделанном городском автобусе 6228.

С 2011 году началось изготовление нового поколения машин междугородного направления под собственным именем «Вояж». Данную модель изготавливали еще и на шасси копании Scania. Была модернизирована и сверхбольшая модель 6228.10.

В 2014 году руководство группы приняло решение о перепрофилировании Голицинского завода. С того момента он стал изготавливать технику сельскохозяйственного назначения. Автобусы же собирают на Ликинском заводе.