Glas

Компания Glas из Германии была основана еще в 1895 году. Однако она занималась изготовлением сельскохозяйственной техники, которая имела немалый спрос. В военные годы пришлось перепрофилировать производство на изготовление оружия. Лишь в 1950 году компания начинает работу над созданием мотороллера собственного производства. На этот шаг собственника вдохновило посещение итальянской Вероны, где на улицах было полно подобной техники. Созданный к 1951 году мотороллер Goggo был очень удачным и коммерчески успешным. Компания стала одним из лидеров по изготовлению двухколесных машин в государстве.

В 1952 году началась работа над собственным автомобилем. Ведь благосостояние нации росло и необходимо было готовиться к производству более респектабельной техники. В 1954 году первый прототип был создан. В результате в 1955 году стартовали продажи машинки под забавным названием Goggomobil. Она имела двухцилиндровый мотоциклетный силовой агрегат. Благодаря этому машиной могли пользоваться все, кто имел удостоверение водителя на управление мотоциклом. Машина быстро стала популярной. Ведь стоила она как мотоцикл вместе со всей экипировкой. При этом обладала расходом в 4,4 литра.

Даная модель имела блестящую спортивную карьеру, получив десятки золотых и серебряных кубков на соревнованиях в Австрии и других государствах. В 1956 году начался выпуск фургонов на шасси небольшой машины. В 1957 году было решено создать машину, которая бы устраивала тех немцев, которые уже не желали ездить на микромобилях. Был налажен выпуск модели Т600, оснащенной двухцилиндровым агрегатом в 600 куб. см. Машина обладала обогревателем салона, что было на то время редкостью даже для авто классом повыше. Машины начали поставляться даже в США. Стартует производство в Австралии.

В 1959 году были представлены версии авто с кузовами купе и универсал. В 1961 году разработана новая модель под названием S1004. Она комплектовалась 1000-кубовым мотором в 42 л.с. С 1962 года компания дает годичную гарантию на свои машины. В следующем году появляется версия в кузове двухдверного седана. В 1964 году стартовал выпуск спортивной 1300GT. Компания входила все в новые классы машин. Была даже модель в классе Grand Tourismo. В 1966 году после серьезных финансовых трудностей компания была приобретена корпорацией BMW.