FSO

Возникла «Фабрика легковых автомобилей» (так переводится и расшифровывается с польского наименование компании FSO) в 1931 году, когда группа инженеров из Польши приобрела лицензию у итальянской компании FIAT, которая давала разрешение на изготовление машин данной марки. Однако поначалу компания наладила выпуск сельскохозяйственной техники.

Вплоть до начала Второй мировой войны в 1939 году компания развивалась достаточно стремительно. Однако военные годы внесли серьезные коррективы в деятельность компании. Хотя впоследствии FSO удалось стать лидером польской автомобильной промышленности. Ключевое предприятие компании размещалось в пригороде Варшавы Жерань. Завод именовался так же. На этом предприятии вскоре после завершения боев на фронтах была запущена в серию модель Warzawa. Машина была практически копией «Победы», изготавливаемой в СССР. Следует отметить, что польский автопроизводитель долго не мог создать ни одного авто с самобытным дизайном, копируя доноров, выходцев из разных стран.

В 1961 году на заводе было организовано производство автомобилей Polonez. Машина была весьма неуклюжа и неказиста. Но все же основной моделью завода оставалась Warzawa, которая была на конвейере аж до 1973 года, когда была создана собственная модель с передним приводом с названием Sirena. Машина была очень проста и не имела большого успеха.

В конце 80-х годов компания изготавливала модели с кузовом универсал, оснащенные 1500-кубовым мотором. Мощности завода составляли около 300 тыс. машин в год. При этом руководство понимало важность модернизации и постоянно совершенствовало оборудование компании. Пришло время модернизации модели Polonez, которая то и дело колесила по улицам городов в форме фургона или пикапа.

В 90-х годах наступил спад компании. В итоге в 1996 году ее приобрела корейская Daewoo. В результате польское предприятие получило название Daewoo-FSO Motor. С 2000 года стартовало производство корейских моделей Matiz, Nexia и Lanos. Материнская компания обеспечила польскому производителю наличие сертификатов соответствия. Благодаря Daewoo FSO вошла в список гигантов автомобилестроения Старого Света.

Однако после кризиса в Daewoo польскую компанию выкупил концерн УкрАвто. На мощностях завода был организован совместный с GM выпуск модели Chevrolet Aveo.В результате дела компании пошли неплохо. Планируется модернизации базового автомобиля. Кроме того, материнская компания будет расширять модельный ряд, производимый польским подразделением.