FSC

Автомобильная компания FSC начала свое существование в 1951 году в Польше. Она с самого момента основания взяла курс на изготовление небольших грузовиков. Первой моделью марки стало авто Люблин 51, являющееся точной копией отечественного грузовика ГАЗ-51. Однако машина имела серьезный расход горючего и поэтому не пользовалась существенным спросом. В результате в 1956 году авто было снято с конвейера. При этом была создана модель собственной разработки, которую именовали Zuk. Машина обрела огромную популярность и собственно в Польше, и в других государствах соцлагеря.

В 1958 году была разработана еще одна модель на базе основного Zuk. Это был пикап небольших размеров. Машину начали экспортировать в Венгрию и Германию. На машину устанавливался 2000-кубовый силовой агрегат, выдающий 50 л.с. Его позаимствовали у советской «Победы». От данной модели была взята и коробка передач.

По прошествии еще одного года модельный ряд снова расширился. На базе пикапа были созданы обновленные фургоны А05 и А06. Несколько позже были разработаны автобус средних размеров, предназначенный для городских и междугородних перевозок, а также новый пикап. Последний получил индекс А13.

1960 год ознаменовался разработкой и постановкой на конвейер полноразмерного грузового авто. Оно стало настоящей находкой для вооруженных сил. В итоге машина стала поставляться для армий Венгрии и Польши в достаточно больших объемах. Модели первых поколений, выпускаемые заводом с середины 50-х, просуществовали до 1973 года. После же они подверглись небольшому рестайлингу. В 1975 же году авто стали комплектоваться новым силовым агрегатом, мощность которого достигала 70 л.с.

В 1981 году предприятие разработало и начало устанавливать на машины собственный дизельный силовой агрегат. В итоге продажи резко пошли в гору и достигли показателя 31 тыс. машин за год. В 1993 году стартовала подготовка к совместному изготовлению грузовиков КАМАЗ. Однако после серьезных вложений проект был заброшен. Вплоть до 1999 года завод стоял в бездействии. В итоге на нем была налажена сборка французских машин Renault. Собственные же авто канули в лету. В 2005 году контракт с французами был разорван, что стало началом краха польской компании. Она перестала существовать через два года после завершения сборки Renault.