История FIAT

Производство автомобилей фирма FIAT ведёт с 1900 года. Первые модели собирались по лицензии французской Renault.

К 1908 году FIAT выходит на американский рынок, ещё через год открывает в США свой завод.

В 1911-м году конструкторы фирмы демонстрируют автомобиль с двигателем мощностью 300 л.с. Он развивает скорость свыше 200 км/ч. Модель S61 триумфально завоёвывает Гран-при автогонок во Франции.

1916. FIAT строит крупнейший на тот момент в Европе и второй в мире автозавод. Крыша 5-этажного здания приспособлена для испытания автомобилей. Фирма становится концерном, в составе которого сталелитейное производство, транспортные предприятия, электросетевые компании.

К 1920-м годам FIAT - крупнейшее итальянское предприятие. Разрабатываются массовые недорогие модели машин. Наиболее известная из них – малолитражка FIAT 500 «Topolino» - «мышонок», показанная в фильме "Римские каникулы". Она выпускалась до 1955 года.

В 1940-е годы производство сосредоточено на коммерческом и военном транспорте. После войны концерн восстанавливает мощности и к началу 1950-х запускает новые "народные марки" легковых автомобилей. Это предприятие первым в Италии применяет дизельный двигатель на FIAT 1400.

К 1960-м налажено производство сразу нескольких бюджетных моделей. Одна из них - FIAT 850: с 1964 по 1973 годы выпущено 3 миллиона машин этой марки.

В 1966 году итальянцы организуют в СССР производство FIAT 124 под маркой ВАЗ-2101.

С 1960-х по 80-е годы под контроль концерна переходят компании Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. Правда, к концу 1990-х популярность FIAT снижается и автогигант становится убыточным. Вернуть прежний престиж и закончить год с прибылью удаётся только в 2005-м. Ещё через четыре года FIAT получает контроль над разорившимся концерном Chrysler.

FIAT принадлежит непревзойдённый рекорд в конкурсе «Европейский автомобиль года» - приз итальянцам доставался 12 раз. В 2009 году концерн поставил исторический рекорд продаж в секторе коммерческого транспорта, заняв 14,9% европейского рынка.