FAW

Китайское автостроение напрямую связано с корпорацией FAW. Год рождения корпорации является годом рождения китайской автомобильной промышленности. В 1953 году этот проект создавался на основе межгосударственного соглашения между Китаем и СССР. В городе Чанчун было начато строительство первого автомобильного предприятия в КНР.

А первенец китайского автопрома FAW–CA Jiefang (Освобождение) выехал из ворот предприятия спустя 3 года. Небольшой грузовик, который мог перевозить 4 тонны различных грузов, уверенно побежал по дорогам и бездорожью молодой республики.

Несмотря на то, что основная часть оборудования была передана Советским Союзом, уже в конце 1957 года были проданы три экспортных грузовика иорданским бизнесменам. А уже в мае 1958 года началось производство легковушки FAW Dongfeng. Корпорация очень быстро становилась на ноги. К концу лета этого же года была выпущена модель представительского класса - седан Hongqi, которая в сентябре получила кузов кабриолета.

Но политические неурядицы породили проблемы, которые стали очень серьезным испытанием для корпорации. С 1958 по 1960 годы никто не надеялся на реинкарнацию завода. С 1964 года завод был подвергнут реструктуризации, и получил официальный логотип FAW Group.

1965 год подарил новый вариант лимузина Hongqi, ставшего правительственным автомобилем. В 1969 году появилась его бронированная версия с индексом СА772. Но переломным моментом для автопрома Китая стал 1973 год, в котором был создан FAW CA390 – 60-ти тонный карьерный самосвал.

В конце семидесятых годов было принято решение о реформировании предприятия. В автостроительные компании Японии были отправлены инженеры FAW, которые перенимали опыт и прошли обучение в компаниях Nissan, Mitsubisi и других.

К 1987 году завод выпускал уже около 60 000 автомобилей. С 1988 года началось корпоративное сотрудничество FAW Group с Volkswagen AG. Уже в следующем году конвейер выпустил первые местные сборки Audi 100, затем Volkswagen Jetta A2. Выпускались они большими сериями.

С 1997 года FAW Group сменила вывеску на China First Automobile Works Corporation. К 2001 году прибыль компании возросла в 23 раза. В настоящее время активы составляют около 15 млрд. долларов. На 35 заводах, 10 филиалах и 18 дочерних предприятиях занято 140 000 человек.

Компания FAW установила тесное сотрудничество с японскими и европейскими компаниями, которое позволяет создавать и выпускать автомобили высокого уровня.