ЕрАЗ

В последний день 1964 года Совет министров Армении принял решение о том, что в республике будет свой автомобильный завод. Решено было выпускать автомобили-фургоны, грузоподъемность которых была бы не больше 1 тонны.

Основной костяк коллектива из 66 человек прошел стажировку в Риге и Ульяновске в 1965 году. Название заводу и будущей марки автомобиля было придумано ЕрАЗ. Первым директором Ереванского автомобильного был Симонян З. А. Завод очень быстро вышел на контрольную цифру в 1000 автомобилей в год. Уже к 1973-му г. стали выпускать около 6500 машин.

Базовая модель предприятия - ЕрАЗ-762. Машина была разработана по чертежам рижского микроавтобуса РАФ. В начале 70-х машину модернизируют в ЕрАЗ-762А. К 1976-му г. выходит ЕрАЗ-762Б. К 1979-му г. автомобиль совершенствуется и появляется ЕрАЗ-762В. Также некрупными партиями на Ереванском заводе собирают автомобиль рефрижератор и грузопассажирский фургон.

На период Перестройки пришелся пик производства ЕрАЗ. В 1982 г. завод праздновал выпуск 100 тысячного автомобиля. Рекордного выпуска машин достигли в 1987 году. Тогда их изготовили 16111 штук. Армянские автомобилестроители выходят на европейский рынок, участвуя с новой моделью (это был автофургон нового поколения ЕрАЗ-37301) в крупной выставке в Польше. На заводе выпускались не только новые модели автофургонов, но и полным ходом шло строительство новых корпусов и административного здания. Реконструкция предприятия была направлена на то, чтобы освоить массовый выпуск современного автомобиля ЕрАЗ-3730. На его базе предполагалось выпускать также новый рефрижератор и микроавтобус. Перспективы вырисовывались.

Развал СССР отрицательным образом сказался на заводе ЕрАЗ. В 1995 году государственное предприятие приватизировали и реорганизовали в рамках акционерного общества. В новых условиях, потеряв рынки сбыта, автомобильный завод в Ереване прекратил свое существование. Осенью 2002 г. ЕрАЗ признали банкротом и производство автомобилей было остановлено.