Donkenvoort

Компания из Нидерландов под названием Donkenvoort была организована в 1978 году. Ее специализацией с самого начала существования было изготовление спортивных авто. Первая машина под данной маркой видела свет в этом же году. Она именовалась S7. Авто имело кузов открытого типа, очень напоминавший Lotus 7. Силовая установка была позаимствована у американского авто Ford. 1600-кубовый мотор выдавал 90 л.с. Кроме прочего у модели Ford Escort были взяты множественные агрегаты и узлы. Это дало возможность существенно снизить себестоимость авто.

В 1984 году машину сменила новая модель S8. Она комплектовалась более мощным мотором, выдающим 110 л.с. В следующем году свет увидела обновленная модификация с приставкой «А», имеющая новую 5-ступенчатую коробку передач и откорректированную конструкцию задней оси. В 1986 году на машину начали монтировать моторы Kosworth и пятидиапазонные «автоматы».

В 1988 году отмечался юбилей компании. В его честь была разработана модель S10, объем выпуска которой составил 10 экземпляров. На авто был установлен мотор от Ford, мощность которого достигала 190 л.с. благодаря форсировке. Однако второе десятилетие было для голландской компании очень сложным. Начался конфликт с американской корпорацией Ford. В итоге прекратились поставки на завод компании комплектующих от американцев. В 1998 году фирма вынуждена была прекратить использовать и силовые агрегаты Kosworth. Ведь материнская компания Ford сменила политику собственного подразделения. Однако выход из сложившейся проблемно ситуации был найден. Контракт на поставку комплектующих и силовых установок был подписан с немецким концерном Audi.

В следующем году с завода выехала модель S8, укомплектованная силовым агрегатом немецкой компании. Машина именовалась S8 Audi. При этом на авто устанавливали не один, а несколько типов моторов немецкого концерна. Их мощности варьировались от 150 до 240 л.с. производство компании снова возродилось в прежних малотиражных объемах. В 2007 году конструкторами компании Donkenvoort была разработана новая модификация последнего поколения спортивного авто S8 Audi под названием GT. Модификация была несколько легче своего прототипа благодаря множественным доработкам и трудам конструкторов. Облегчение составило порядка 30 кг. Силовая установка выдавала мощность в 280 л.с.