DKW

Марка DKW из Германии возникла в 1916 году. Основал ее инженер из Дании Йорген Расмуссен, который занимался разработкой парового мотора для авто. Финансировали проект власти Германии. Однако по завершении Первой мировой войны данный проект заглох по причине падения интереса к нему. Компания выкупила права на изготовление 18-кубового мотора мощностью 0,25 л.с. Эта миниатюрная силовая установка стала устанавливаться на велосипеды. Подобное решение стало сверхуспешным. Лишь в 1921 году реализовали 10 тыс. штук подобных машин. Позже мотор модернизировали, и он стал выдавать 1 л.с.

1922 год ознаменовался изготовлением первого мотоцикла данной марки. В 1925 году была разработана очень успешная модель Е206 с 206-кубовым мотором, которая стоила на порядок дешевле конкурентов. В 1928 году на поток встала модель Luxus 200 с 198-кубовым агрегатом. Вершиной же модельной линейки была модель Super Sport 600 с агрегатом, обладающим водяной системой охлаждения и двумя цилиндрами. В 1932 году приобретено право у фирмы Deutz на методику петлевой продувки цилиндра у двухтактных моторов. В 1939 году запущен в серию самый распространенный мотоцикл RT 125, использовавшийся Вермахтом.

Начала компания производить и машины. В 1931 году она впервые применила привод на переднюю ось. Все машины комплектовались двухтактными агрегатами. Их кузова были цельнодеревянными клееными. Существовали и модели большего размера, которые имели привод на заднюю ось, но мотор все равно был двухтактным. В 1939 году была создана трехцилиндровая модель, которая попала на конвейер лишь после завершения войны.

В 1928 году компания становится лидером по изготовлению мотоциклетной техники на планете. Тогда же было произведено приобретение завода Audi в городе Цвиккау. Однако во времена депрессии, компания оказалась в сложном положении. Потому был разработан план объединения Audi и DKW в корпорацию Auto Union AG. Сюда же вошли марки Horch и Wanderer. Логотип поучил фирменные четыре кольца.

После войны компания, изначально оказавшись в ГДР и попав под национализацию, зарегистрировалась и в ФРГ. Производство машин и мотоциклов было восстановлено. И оно с каждым годом набирало обороты. В 1966 году марка DKW перестала существовать. Все ее производственные мощности стали частью немецкого автогиганта Volkswagen.