Delahaye

В 1890 году Эмиль Делаэ работал главным инженером в фирме, которая производила оборудование для железной дороги. Однако француз пожелал создать собственный бизнес и организовал фирму Delahaye, построившую несколько очень простых механизированных экипажей, оснащенных одно- либо двухцилиндровыми агрегатами, а также передачей посредством ремня. В 1898 году было отрыто еще и предприятие в столице. Однако по прошествии трех лет основатель бросил фирму и оставил ее напарникам Морану и Демарэ. В 1906 году компанию возглавил новый руководитель.
В 1908 году возникла модель 9CV, оснащенная 4-цилиндровым агрегатом. После началось производство 12CV. Оба авто изготавливались до начала Первой мировой войны. В 1909 году начался экспорт машин в Англию.
После войны компания направила свои усилия на изготовление грузовых авто. Особой популярностью пользовались пожарные авто марки. В 1930 году возникла модель D-8. Машина стала победителем множества конкурсов благодаря собственной элегантности. Она оснащалась четырехрессорной подвеской, что повышало комфортабельность езды. 8-цилиндровый агрегат отличался высокой мощностью и тягой.
До 1934 года изготовление легковых авто было несколько приостановлено. Но после в свет вышли модели 12CV, 18CV Super-Lux. В 1935 году произошло поглощение ключевого французского конкурента – компании Delage. Тогда же начали появляться наиболее известные модели марки серии 135. Возникла и спортивная версия авто.
Машина обладала рядной 6-цилиндровой силовой установкой, которая подвергалась модернизации для каждой модификации модели. Передняя подвеска была выполнена на поперечно расположенной рессоре и была независимой. Престижные версии легковых авто реализовывались с коробкой передач, обладающей электрическим приводом переключения скоростей. Спортивные же версии данной модели одержали множество побед.
На базе данной машины был создан гоночный экземпляр с 4500-кубовым агрегатом, предназначенным для состязаний на Большой приз. Однако составить конкуренцию Alfa Romeo с Mercedes не получилось.
Но все же машины марки выигрывали соревнования в Ле-Мане, а также Гран Туризме в 1938 году.
В 1948 году возникла модель 175, а по прошествии трех лет была разработана последняя машина марки – 235. В 1954 году было присоединение к Hotchkiss. Через 2 года Delahaye прекратила работу