История Dacia

1967 год - благодаря помощи концерна Renault был основан первый завод. Это предприятие по договору должно было изготавливать Renault R12, который начали выпускать во Франции с 1969 года.
1969 год - вместе с представлением общественности Renault R12 во Франции, в Румынии был представлен седан Dacia 1300. Первый 1300 был подарен лидеру коммунистической партии Румынии Николае Чаушеску.
1972 год - отталкиваясь от Dacia 1300, на заводе создали универсал с приставкой Break.
1973 год - на свет появился новый пикап с индексом 1302 Break.
1979 год - были презентованы три новых модели Dacia – 1310 Sport, Dacia Duster и Dacia 1310.
Конец 1970х начало 1980х годов - На заводе Dacia в ограниченном количестве собирали Renault Estafette, R18 и R20. В это время также был создан концепт небольшого автомобиля Dacia 500, не успевшего пойти на конвейерный цех из-за вспыхнувшего экономического кризиса в стране.
1985 год - был презентован хетчбек Dacia 1320.
1989 год - начался рестайлинг почти всех существующих моделей.
1990 год - после проведенного рестайлинга модель 1320 стала называться 1325 Liberta.
1992 год был создан бюджетный вариант Dacia 1210, однако его производство было недолгим.
1998 год - Renault выкупает завод под городом Питешти и Dacia становится дочерним предприятием концерна.
2004 год - Закончилась эра автомобилей на платформе R12. Сошел с конвейера последний легковой автомобиль, а годом позже был остановлен цех с пикапами. Одновременно завод освоил производство и запустил в серию седан Logan - близнеца марки Reanault.
2005 год - завод Dacia превысил отметку в 2 с половиной миллиона выпущенных автомобилей.
2008 год - на автосалоне в Женеве прошла премьера новой концептуальной версии Dacia Sandero.
2015 год - завод продолжает выпускать автомобили, известные всему миру под именами Dacia Duster, Dacia Sandero и Dacia Logan.