Cizeta

Итальянская марка автомобилей Cizeta, представленная миру в Женеве весной 1988 года, по своему внешнему виду, технической начинке и комфортности в то время превосходила все самые известные и дорогие модели. Однако ее стоимость в 300-400 тысяч долларов стала серьезным препятствием для массового выпуска Cizeta-Moroder V16 и более поздней версии Cizeta-Moroder V16Т.

Основателями марки стали Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородер. В начале 80-х годов XX столетия Клаудио представлял в Европе автомобили Ferrari. В его автомастерской с подачи Джорджо Мородера и появилась в 1980 году безумная идея по производству авто, способного переплюнуть бывших на волне популярности Lamborghini Countach и Lamborghini Diablo.

Итальянская версия фамилии Клаудио стала основой названия марки, а первая и единственная модель машины получила имя Джорджо. Цифры на конце названия V16 призваны были обозначить 16 цилиндров мотора, состоящего из 2 спаренных восьмицилиндровых двигателей. 540 лошадок шестилитрового двигателя позволяли чуть больше чем за 4 секунды достичь сотни километров на спидометре, а максимальная скорость составляла 203 миль в час. Дизайнером Cizeta-Moroder V16 выступил Марчелло Гандини, а прототипом стала изначальная версия Lamborghini Diablo, разработанная этим же мастером. Стальная крыша, алюминиевый корпус, углеволокно для приборной панели, сниженный до минимума шум в салоне, эксклюзивная аудиосистема и самые современные материалы обивки кресел – таким автомобиль подошел к 1991 году для выпуска в массовое производство.

Выпустив всего семь экземпляров Cizeta-Moroder V16 Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородер расстались, а компания была продана концерну Ferrari. Последний автомобиль модели Cizeta-Moroder V16Т был произведен в 2003 году. Клаудио Дзамполли, переехавший в Калифорнию и занятый на ремонте элитных коллекционных авто, и сейчас готов на заказ собрать Cizeta-Moroder V16Т покупателям, готовым заплатить более 600 тысяч долларов за эксклюзивный образец.