Bussing

 В 1903 году возникла «Спецфабрика грузовиков, автобусов и моторов Генриха Бюсинга». Последний был инженером литейного производства. Но в начале 20 столетия создал первое авто – 10-местный автобус. После в 1903 году появился 2,5-тонный грузовой автомобиль с колесами из дерева. В период войны компания выполняла множество заказов военных. После изучения в 1922 году поточного производства машин в Америке, весь производственный процесс компании был реорганизован. В 1923 году был создан успешный 3-осный грузовик, ставший одним из первых подобных авто на планете. Основатель компании умер в 1929 году и его дела принял сын.

Начался экономический кризис, многим компаниям приходилось туго. В итоге компания Bussing приобрела фирмы Komnick и Mannesmann Mulag. Также к ней перешли и патенты на грузовики этих компаний.

Знаковое событие произошло в 1931 году, когда компания поглотила столичную фирму NAG, также выпускающую автомобильную технику. С того времени компания именовалась Bussing-NAG. В первый же год своего существования новая корпорация представила десяток моделей машин, которые комплектовались различными силовыми установками. Далее компания начинает плодотворное совместное сотрудничество с компанией Kerting. Именно от последней поступают новые моторы с 4 либо 6 цилиндрами.

Руководство вновь созданной компании желало побыстрее захватить как можно больший сегмент автомобильного рынка, сначала Германии, а затем и Европы. Этим и объясняется большое число выпускаемых моделей авто. Компания производила и легковые машины, и автобусную технику, и грузовики различной грузоподъемности. Полная масса некоторых из последних достигала 40 тонн. Конструкторский потенциал компании был очень велик. Специалисты Bussing NAG создали огромное число разработок, касающихся шасси, расположения силовых установок и приводов. Использовала корпорация на своих моделях и газовые силовые агрегаты, а также прочие специализированные устройства и изобретения.

В военный период корпорация изготавливала 4,5-тонные грузовики, а также бронетранспортеры, имеющие полугусеничный привод. Сразу после окончания боевых действий появился пятитонный грузовик 5000S. На заре 50-х машины под маркой NAG вообще перестали производиться, и компания получила свое наименование до объединения – Bussing.