British Layland

Автомобильная компания из Великобритании под названием British Layland была организована в 1968 году при слиянии двух крупных фирм: British Motor Holdings, а также Layland Motor Corporation. Лоббировал данное объединение председатель комитета по вопросам промышленной реорганизации Тони Бенн. Layland Motors в тот период представляла собой успешного автопроизводителя, имеющего широкую модельную гамму машин. British Motor Holdings же наоборот находился на грани исчезновения. Подобное непопулярное решение было направлено на возрождение разваливающегося производителя за счет успешного. В новообразованный холдинг вошли не только автомобилестроительные компании, но и фирмы, изготавливающие грузовую и автобусную технику, металлообрабатывающие, а также литейные заводы, изготовители холодильного оборудования, дорожных покрытий и пр. Всего в составе British Layland насчитывалось свыше сотни предприятий. Корпорация содержала семь отделений. Общее руководство принял на себя председатель Layland Motor Corporation Дональд Строкс.

Руководство холдинга выявило, что British Motor Holdings даже не имел планов по изготовлению будущих моделей, довольствуясь слабым успехом имеющихся и устаревающих машин. Поэтому в срочном порядке была разработана и запущена антикризисная программа. Модельная гамма легковых авто данного производителя должна была измениться. Первенцем программы стала машина Morris Marina. Она появилась в 1971 году. Машина отличалась полностью новым весьма симпатичным кузовом, который устанавливался на уже имеющихся и вполне успешных агрегатах концерна. В 70-х годах данная модель получила широкую популярность на родине. Однако ее эксплуатация показала, что машина ненадежна и отличается слабой стойкостью к коррозии. Это серьезно подорвало репутацию British Layland на заре 80-х. Запущенный в производство автомобиль Austin Allegro отличался теми же недостатками, что еще больше подрывало репутацию.

Компания British Layland стала примером неэффективного менеджмента и британской промышленности в общем. Компании, входившие в холдинг, конкурировали между собой. Ведь их модели представляли одни и те же машины, но внешне перелицованные. Неграмотная маркетинговая политика, нефтяной кризис, грянувший в мире, высокий уровень инфляции привели к фактическому банкротству в 1975 году.