Borgward

Бременская автомобильная компания под названием Borgward была организована в 1929 году Карлом Боргвардом. Этому предшествовало изготовление грузовых трициклов, похожих на велосипеды с прикрепленным ящиком для перевозки груза. Эти неказистые машины заимели популярность благодаря скандально низкой стоимости, отсутствию налогообложения, а также необходимости иметь права на управление. Боргварду даже удалось подписать контракт с почтовой службой, и его техника использовалась почтальонами.

Первой же машиной конструктора стала трехколесная модель под названием Blitzkarren. Она была достаточно успешна, ведь также обладала небольшой стоимостью. При этом представляла собой небольшой развозной фургончик.
В 1929 году Боргвард стает руководителем Hansa Lloyd AG. При этом он создает модель именовавшуюся Hansa Konsul. В 1937 г. он выпустил модель Hansa Borgward 2000, которая через два года стала называться просто Borgward 2000. Далее машина была модернизирована и стала именоваться моделью 2300. Она продержалась на конвейере до 1942 года. По завершении боевых действий покупатели увидели машину Borgward Hansa 1500.

В 1954 году свет увидела наиболее распространенная модель, выпускаемая немецкой компанией. Называлась машина Borgward Isabella. Не зря она была на конвейере до самого последнего дня существования марки. В 1959 году была создана пневматическая подвеска для легковых авто, и она сразу же была применена на модели Borgward P100.
Изготавливала компания и спортивные модели. Они комплектовались 1500-кубовыми 16-клапанными агрегатами. Они имели успех в Formula Two. Боргвард разработал и автоматическую трансмиссию. Однако его компании было все труднее противостоять грандам вроде VW или Opel. В Borgward входило четыре независимые компании, что очень било по бюджету. Также затруднялся обмен запчастями и разработка машин. Начались и проблемы с качеством изготовления автомобилей.

Компания прекратила свою работу в 1961 году. Она была объявлена банкротом. Хотя активы ее были полностью возвращены кредиторам. Техническое же оснащение, на котором изготавливались авто P100, а также Borgward Isabella, было реализовано в Мексику. Боргвард умер по прошествии двух лет после банкротства. В 1967 году стартовало изготовление авто в Мексике, продлившееся до 1970 г.