История BMW

Организованная в октябре 1913 г. Карлом Фридрихом Раппом компания по производству авиадвигателей буквально взлетела в небо, наращивая производство востребованной продукции перед и в течение 1-й Мировой войны. Однако успех Раппа и его производства оказался недолгим: из-за стандартного недостатка – вибрации двигателя – изготовление авиамоторов пришлось свернуть.

В июле 1917 г. сосед и коллега К.Ф.Раппа – Густав Отто, наследник Августа Отто, изобретателя газового 4-хтактного двигателя внутреннего сгорания, приходит на помощь, объединив свое предприятие с заводом по производству авиамоторов. Так появилось объединение Bayerische Motoren Werke, ныне хорошо известное как автомобильный бренд BMW.

Уже в сентябре 17-го был предложен логотип и его концепция: лопасти пропеллера на голубом небесном фоне. С начала эта идея не устроила владельцев компании, и лопасти были стилизованы до 4 секторов, попарно окрашенных в белый и голубой цвета баварского флага. Бело-голубой крест (пропеллер) окончательно утвердили в 1929-м. Объёмный вариант эмблема получила только в следующем веке – в 2000 г.

Но с окончанием 1-й Мировой в 1916 г. ушли надежды на процветание нового завода, Германия не имела права развивать военную технику. Авиамоторам грозила гибель, и в состав владельцев производства входят австрийцы Иосиф Попп и Камилло Кастильони. Благодаря их финансированию в 20-е годы стартует выпуск мотоциклетных двигателей, позже – полный цикл производства мотоциклов. В 1923 г. с конвейера сходит знаменитая мотоциклетная модель BMW R32.

Немецкая BMW не стоит в стороне от технического прогресса. В 29-м году ее инженеры выпускают 1-ю автомашину – Dixi, которая открыла главную страницу в истории всемирно знаменитого автобренда. До 1940 г. в активе компании было уже несколько заводов по производству мото- и автотехники, а также 19 моделей и модификаций пассажирских авто.

После 2-й Мировой БМВ сосредотачивается на выпуске велосипедов, расширяя модельный ряд автомобилей. 1-е послевоенное авто появляется лишь в 1951 г. Всего за 10 лет, до 1962 г., концерн создал 14 разноплановых моделей.

Уже более 50-ти лет автоконцерн BMW радует своих почитателей мощными авто с высококачественными неподражаемыми двигателями. Следующий период развития 1962 - 1975 г.г. ознаменовался появлением 10 совершенно новых автомашин. В 1999 г. был изготовлен 1-й внедорожник BMW X5 или E53. Современная история автопроизводства, начиная с 1975 г. до сегодняшнего дня, составляет коллекцию из 30 моделей, включая автомобили М-, Х-, Z-класса.