Bitter

Компанию Bitter организовал Эрих Биттер, ранее занимавшийся вело-, а затем и автогонками. Однако его интересовало создание собственной машины. При этом он не обладал ни требуемым опытом, ни соответствующим образованием для налаживания изготовления автомашин.

Начало деятельности компании было связано с импортом автомобилей Intermeccanica из Италии. Завозились и комплектующие к машинам Abarth. Также у Битера имелась собственная мастерская по изготовлению запчастей.

Слыша о традиционно плохом качестве сборки машин марки Intermeccanica, Битер все чаще задумывался над изготовлением собственного такого же быстрого, но более надежного авто. Не нравился Эриху и дизайн итальянской модели. Он хотел совместить итальянский дизайн с немецким качеством. В результате машина создается из нескольких моделей Intermeccanica.

В качестве кузова будущего авто был выбран прототип итальянской марки Frua. Силовой агрегат и ходовая часть были позаимствованы у Opel Diplomat, который был создан в 1969 году, но по решению руководства не пошедший на конвейер. Но модель была интересна покупателям. И Bitter решила воспользоваться этим. Разработка была продемонстрирована на автошоу во Франкфурте в 1973 году. На машину устанавливали восьмицилиндровый агрегат в 230 л.с. Приземистый кузов своей формой слегка смахивал на машины Maserati Ghibi и Indy.

Модель Bitter CD представляла собой очень быструю, но дорогостоящую машину. Она входила в число машин с характером. Вид авто был весьма агрессивен, чему способствовали прячущиеся фары, а также острые элементы кузова. Изготавливала машину штутгартская компания Baur. Она специализировалась на изготовлении концепт-каров и опытных экземпляров машин. При выборе предприятия ключевым критерием было высочайшее качество работ.

Сборка машины Bitter CD в Штутгарте осуществлялась аж до 1979 года. За весь период производства изготовили 395 экземпляров данной модели авто. Подавляющее их большинство не потеряно, а находится у частных коллекционеров-автолюбителей.

В конце 80-х годов компанию Bitter ждал кризис. Она начала искать партнера для поставки кузовов для изготовления машин. В результате выход был найден, и компания на короткий период встала на ноги. Была изготовлена модель, базирующаяся на Opel Omega.

Но ухудшающееся положение заставило завершить производство.