Baojun

В 2010 году перечень мировых автомобильных марок пополнился еще одним брендом из Поднебесной – Baojun. Он стал плодом совместной работы всемирно известного концерна General Motors с местными компаниями Wuling Automobile, которая еще именуется SGMW, а также SAIC. Сотрудничество с SAIC началось еще в 1997 году. Ведь корпорация является ключевым сборочным партнером американской компании в Поднебесной. Кроме того, SAIC еще и является владельцем пакета акций американского автогиганта. SGMW присоединился к партнерам в 2002 году. При этом с 2010 года его доля в совместной компании снизилась на 6%.

В переводе с китайского языка, наименование бренда расшифровывается как «породистая лошадь». Необходимо отметить, что предприятие существовало и до образования нового бренда. Оно изготавливало целую гамму минивэнов под торговой маркой Wuling. Выбор на данный класс авто пал, так как они являются в Поднебесной наиболее популярным видом транспорта. Машины данной марки занимают более половины всех объемов продаж американского концерна в КНР. Ежегодно местное население покупает более миллиона автомобилей, которые изготовлены на совместном предприятии.

Под новообразованной же маркой Baojun руководство совместного предприятия решило изготавливать доступные и компактные модели. Реализация производимых моделей осуществляется и через имеющеюся дилерскую сеть и через расширяющуюся сеть марки Baojun.

Первенцем марки стал седан, который назвали Baojun 630. Он спроектирован на платформе седана Chevrolet Lacetti, которую немного растянули. Дизайн модели разрабатывался в дизайн-центре SAIC. Именно потому машина слегка напоминает модель Roewe. Комплектуется авто силовыми установками 1500 и 1800 см. куб, которые созданы GM и бывшим предприятием компании Rover. Изготавливается машина на заводе в городе Ланчжоу, вместе с микровэнами корпорации, а также копией Daewoo Matiz, которую именуют Chevrolet Le Chi.

Интересно, что вскоре модели марки Baojun могут начать собирать и в России. Губернатор Челябинской области посещал КНР и обсуждал с руководством концерна SAIC возможность возведения на Южном Урале автосборочного предприятия по сборке продукции китайского автопрома. Поэтому вполне вероятно, что машины Baojun вскоре станут массовым явлением и на российских дорогах.