AWZ

В городе Цвиккау в Германии находился автомобильный завод, который до начала войны принадлежал легендарным маркам Horch, а затем Audi. Обе они принадлежали концерну Auto Union. Однако после завершения войны и с введением ГДР предприятие подверглось национализации. Его переименовали в Auto-Werke Zwickau (AWZ). До 1955 завод не имел никаких собственных моделей машин. Однако конструкторы работали над ними. Результатом этих трудов стало создание переднеприводной модели авто, которая имела уникальный пластмассовый кузов. Именовалась машина AWZ P70. Несколько позже ее переименовали, и она стала моделью Р-600. Было у авто и имя собственное – Trabant, что переводится как спутник. Так машину назвали в честь запуска первого искусственного спутника Советским Союзом.

Пластик, из которого производили машину, был не обычным, а особо прочным. Именовался он дуропласт. Он производился из отходов промышленности по деревообработке. Машина имела кузов седан с двумя дверями. Несколько позже разработчики создали универсал, а также облегченный вариант без крыши и дверей. Это было в 1979 году. Данная модификация стала именоваться Tramp. Она нашла широкое применение в вооруженных силах.

Машина стала легендой и символом ГДР. Выглядела она весьма неказисто. Однако вес ее был всего 620 кг. Это позволило установить неприхотливый двухцилиндровый агрегат, который обладал водяной системой охлаждения. Даже с таким мотором машина разгонялась до первой «сотни» за 21 секунду. Огромным преимуществом была стойкость к коррозии. Подвеска авто была весьма крепкой, так как изначально создавалась для плохого дорожного покрытия.

Выпуск машины продолжался практически 30 лет. В 1963 году была модернизация авто. На него стали устанавливать несколько более мощную силовую установку. Это позволило конкурировать с легендарными массовыми европейскими авто. Машина была доступна, потому ее могли приобрести многие новички. Заказов на авто было столько, что завод едва успевал их изготавливать.

После падения берлинской стены предприятие в Цвиккау било приобретено концерном Volkswagen. Произошло это в 1989 году. Однако пластиковые машины еще изготавливали некоторое время. Завершилось же их производство весной 1991 года. Таким образом, марка AWZ исчезла вместе с социалистическим государством ГДР.