Avia

В далеком 1919 году в Чехии была создана компания по производству самолётов, поэтому и название ей дали вполне соответствующее её специализации – Avia. Но с 1946 года, когда уже существовала Чехословацкая Советская Республика, было принято решение, что на заводских мощностях будут выпускаться еще и грузовики с автобусами. А с 1963 года компания полностью сосредоточилась на производстве исключительно автомобильной техники.

Длительное время на заводе Avia выпускались грузовики других марок:  Skoda 706R;  Tatra 805; Praga V3S.

Также на заводских линиях выпускался автобус Skoda 706RO и даже бронетранспортёр OT-64 SKOT.

Наибольшую известность завод Avia получил за счёт своей работы по лицензии французской Renault. Помимо моделей SAVIEM SG2 и SG4 завод затем начал работать еще и с двухтонной моделью грузовика А20. Каждую модель на заводе выпускали в 3-х модификациях

Начиная с 1976 г., грузовики Avia начинают экспортироваться, главным образом, в СССР.

Наибольшей производственной мощности завод достиг в 1983 году, но затем начался постепенный спад, который резко усилился после развала СССР. Ведь по сравнению с продукцией западных стран грузовики Avia уже давно устарели.

Выход был найден в образовании совместного предприятия с корейцами – Daewoo-Avia. В течение 11 лет совместное предприятие модернизировало старые модели Avia, устанавливая на них обновлённые кабины и силовые установки.

В 1995 г. завод Avia был выкуплен индийцами из компании Ashok Leyland, также специализирующейся на выпуске грузовиков.

С 2007 года грузовики Avai начинают импортироваться в Россию, однако продажи так и не смогли перевалить хотя бы за 100 единиц в год.

Ситуация с российскими продажами не была исключением, продажи сокращались и в других странах. Производство грузовиков стало убыточным, а потому в 2013 г. индийцы закрыли завод и прекратить выпуск грузовиков под маркой Avia.